Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Общество24 ноября 2021 1:27

«В регионе на квитанции уходит 8,5 тысяч деревьев в год»: челябинка перешла на электронные расчетки. Без приключений и бюрократии не обошлось

Жительница города поделилась опытом и лайфхаками, как отказаться от бумажных квитанций в Челябинске
Бумажные квитанции уже не нужны

Бумажные квитанции уже не нужны

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Отказ от бумажных квитанций обычно происходит по экологическим соображениям. Когда люди узнают, сколько деревьев вырубается ради бумаги, ежемесячно падающей в почтовые ящики, становится дурно. Только в Челябинской области на квитанции уходит 8,5 тысяч деревьев в год — это 24 га леса. Если вы тоже подумываете перейти на электронные документы, вот вам инструкция, как это сделать максимально безболезненно. Но без бюрократии, как ни парадоксально, не обойтись. Своим опытом поделилась Галина Федорченко.

— На меня оформлены пять видов квитанций: за вывоз мусора, капремонт, услуги управляйки, холодную воду, а еще совмещенная за свет и тепло. Не то, чтобы я устала доставать бумаги из почтового ящика. Но смысла в них особого нет: по квитанциям ориентируюсь, все ли начислено правильно, а их обычно доставляют уже после того, как я оплатила услуги ЖКХ онлайн.

Ну, и небольшой вклад в экологию мне тоже польстил. Недавно я начала сортировать мусор, обращать внимание на перерабатываемую упаковку и ценить ресурсы планеты, поэтому отказ от бумажных квитанций — это еще и уменьшение стопки с макулатурой. Мелочь, а такая важная.

Поэтому я решила за раз отказаться от всех бумажных квитанций:

— В 2021 году это наверняка можно сделать онлайн, — подумала я. И ошиблась. Прогресс дошел еще не во все структуры, но обо всем по порядку.

Самым легким оказался отказ от бумажных квитанций за свет. Для этого нужно было только зарегистрироваться в личном кабинете. А потом нажать четыре кнопки «Абоненты и группы», свое имя, «Способ получения счета» и «Получать счета на e-mail».

Одной галочки на сайте достаточно, чтобы квитанции за свет больше не приходили в почтовый ящик. Скриншот: сайт Уралэнергосбыт

Одной галочки на сайте достаточно, чтобы квитанции за свет больше не приходили в почтовый ящик. Скриншот: сайт Уралэнергосбыт

Так как квитанция за свет и горячую воду с отоплением — общая, то отказываться от квитанций в УСТЭК уже не нужно. Это сэкономило время.

Чтобы счета за капремонт приходили на электронку, выходить из дома тоже не потребовалось. Я зашла на сайт fondkapremont74.ru и написала онлайн-обращение. Там выбрала категорию вопроса «По начислению взносов, выставлению квитанций» и составила текст в свободной форме. Мол, я, жительница такого-то дома, прошу высылать мне электронные квитанции вместо бумажных вот на такую-то почту. И прикрепила свой лицевой счет.

Обращение по капремонту можно написать прямо на сайте, только не забудьте указать электронную почту. Скриншот: сайт регоператора капремонта Челябинской области

Обращение по капремонту можно написать прямо на сайте, только не забудьте указать электронную почту. Скриншот: сайт регоператора капремонта Челябинской области

Где-то через неделю пришло электронное письмо, что мой запрос принят. Ура! Еще одна мини-победа!

Не возникло сложностей и с управляющей компанией. У меня — УК «Территория». Нашла на сайте их электронку и написала письмо. Текст был такой:

— Здравствуйте! Меня зовут Галина. Прошу счета по содержанию жилья по адресу […] отправлять на мою электронную почту […].

На следующий день мне в ответ пришла электронная квитанция! Не уверена, что так сработает во всех управляющих компаниях. Возможно, мне просто повезло. Но попытаться все-таки стоит: в любом случае, если дистанционно сделать это не разрешат, вам расскажут, куда подходить.

Но на этом, похоже, моя удача закончилась. Потому что с квитанциями на вывоз мусора и холодную воду пришлось малость попариться. На сайте центра коммунального сервиса написано, что отказаться от бумажных расчеток можно онлайн. Но на самом деле это не работает!

Я списывалась с сотрудниками, которые только виновато говорили, что ничего об этом не знают:

— Раньше можно было отказаться от квитанций на нашем сайте, вкладка «оплата», можете попробовать.

Но оказалось, что по этому адресу подобной функции нет. Пришлось самой копаться на сайте, чтобы найти информацию по переходу на электронные квитанции. Наткнулась на инструкцию, которую опубликовали в мае этого года. Но она оказалась нерабочей:

— Там в действии №1 предлагают перейти во вкладку «проверить начисления». Но она перекидывает на сайт комплат, а там мой лицевой счет не обслуживается, — пояснила я сотруднице ЦКС в письме и приложила скриншот.

— На сайте ведутся технические работы, возможно, поэтому невозможно отключить.

Девушка уточнила мой адрес и подсказала, где находится ближайший ко мне расчетный центр, куда придется идти писать заявление. Мне так не хотелось этого делать, что я отложила этот поход на месяц.

НА ЗАМЕТКУ

Вы можете найти адрес расчетного центра самостоятельно, вбив в поиск 2ГИС «Городской центр начислений коммунальных платежей». В городе всего шесть филиалов.

Когда оттягивать уже было некуда, я отправилась в расчетный центр. Естественно, настраивая себя на очереди, толпу возмущенных потребителей и недопонимание со стороны сотрудников о моей просьбе. Но на деле оказалось совсем не так.

На входе встретил приветливый охранник, который подсказал, на какую кнопку в терминале нужно нажать, чтобы решить мой вопрос. Хотя судя по его реакции, заявления на отказ от бумажных квитанций до меня в этом центре никто не писал.

Зря я боялась похода в расчетный центр, заявление приняли за 5 минут. Фото: из личного архива

Зря я боялась похода в расчетный центр, заявление приняли за 5 минут. Фото: из личного архива

Кстати, оказалось, что там я могу составить заявления и по мусору, и по холодной воде — как раз именно эти квитанции у меня и остались. Удобно! Спустя полчаса ожидания в зале, электронное табло назвало номер моего талона, тем самым приглашая подойти к окну. Но там еще не успела довозмущаться какая-то бабушка.

— Ну, приехали, — подумала я. — Сейчас девушка по ту сторону будет нагрета и на меня.

Поэтому совершенно спокойным тоном и с улыбкой, которую вряд ли было видно под медицинской маской, я сказала:

— Хочу отказаться от бумажных квитанций за воду и мусор и перейти на электронные, как это сделать?

Оказалось, что в таком случае никакие письма мне на почту приходить не будут. Но все квитанции можно найти в личном кабинете и оттуда распечатывать. Когда я согласилась, выдали листок А4 для заявления сразу двум организациям: ЦКС и МУП «ПОВВ». Текст был примерно такой: «Прошу прекратить высылать бумажные квитанции за ТБО, ХВС и ВО по такому-то адресу». Через 5 минут я уже вышла из расчетного центра.

Правда, ответ из приемной МУП «ПОВВ» мне пришел только через месяц. Написали, что бумажные квитанции перестанут отправлять с января 2022 года. Почему — не оповестили. От ЦКС сообщений не было, как и самих квитанций. Считаю, что с ними все прошло успешно.

Вообще многие боятся отказываться от бумажных квитанций, так как в России нужно хранить эти бумаги в течение года. Но в компаниях уверяют, что электронки имею ту же юридическую силу, и их можно распечатать в любой момент. Если же они не нужны, то вы сэкономите бумагу. 140 человек, отказавшиеся от таких квитанций, спасают 1 дерево в год. Мало? Ну, кому как.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках».

Пишите на Viber и WhatsApp: 8 904 934-65-77.

Также у нас есть каналы на «Яндекс.Дзен» и в «Телеграме».

Почта: kpchel@phkp.ru