Премия Рунета-2020
Челябинск
+3°
Boom metrics
НовостиОбщество25 апреля 2024 10:55

Южноуральцы вошли в первую десятку страны по активности на маркетплейсах

Пользователи из Челябинска больше других проводят время в онлайн-магазинах
Источник:kp.ru
Фото: пресс-служба МегаФона

Фото: пресс-служба МегаФона

Пользователи Челябинска стали шестыми показателю активности на маркетплейсах среди других регионов страны. За прошлый год трафик на такие ресурсы вырос на 82%, при этом вовлеченность мужчин стала выше почти в 2 раза. На 13% увеличилось и среднее время, которое жители региона проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали пользователи 56+ — за 2023 год они потратили вдвое больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В Челябинской области в среднем в 2023 году каждый пользователь расходовал на 55% больше мобильного интернета. Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались февраль, июнь и декабрь.

В целом по России в прошлом году каждый пользователь маркетплейсов расходовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также в Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя жители и стали уделять онлайн-шопингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Челябинской области вырос на 83%. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг — в это время активность южноуральцев увеличивается на 10% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные они предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.