Общество8 декабря 2020 19:00

Задай вопрос руководству ГИБДД: специальная рубрика для автомобилистов и пешеходов Челябинска

На вопросы отвечает начальник Госавтоинспекции города Челябинска Алексей Горшков

Не устраивает качество дорожного движения в Челябинске? Есть предложения по улучшению распределения транспортного потока? Хотите пожаловаться на автомобилистов/пешеходов, светофоры или пробки? А может, наоборот, поблагодарить госавтоинспекторов за работу? Пишите свои вопросы, замечания и предложения.

На них ответит начальник Управления ГИБДД по г. Челябинску Алексей ГОРШКОВ.

Вопросы можно задать анонимно. Либо вы можете оставить контакты для обратной связи, а мы передадим их Алексею Вадимовичу лично.

Вопрос. На выездах со дворов по улице 250 лет Челябинска в районах улиц Академика Макеева, Академика Сахарова, Академика Королева невозможно выехать из дома. Планируется ли там установка светофоров или какое-то изменение организации дорожного движения?

Ответ. Вопросы, связанные с организацией дорожного движения, а также со строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах, согласно статьи 21 «Мероприятия по организации дорожного движения» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, статьи 15 «Осуществление дорожной деятельности» Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, возложены на органы местного самоуправления.

В соответствии с решением Челябинской городской думы от 24.02.2009 № 40/16 «Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Челябинского городского округа» организатором дорожной деятельности в г. Челябинске выступает Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска.

Дополнительно сообщаю, что ранее в адрес Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска направлялось информационное письмо о рассмотрении вопроса обустройства светофорных объектов на пересечениях ул. Академика Королева, ул. Академика Макеева и ул. 250 лет Челябинска.

Вопрос. Если в машине ребенок-инвалид, нужно мне вешать на машину знак «Инвалид»?

Ответ. Водителям, которые используют знак «Инвалид» или перевозит инвалида, необходимо оформить разрешение на бесплатную парковку. Сделать это можно через личный кабинет на госуслугах, на сайте ФРИ (федерального реестра инвалилов) или в МФЦ.

Чьи данные находятся в базе данных Федерального реестра инвалидов, самостоятельно подтверждать право на парковку не нужно.

С начала 2021 года доступ к бесплатной парковке получат лишь те, кто внес данные об автомобиле в ФРИ. Получить разрешение на льготную парковку может водитель 1 и 2 группы, или тот, кто перевозит данных граждан или ребенка-инвалида. Льготной парковкой может пользоваться ограниченный в способностях передвижения водитель.

Для внесения в реестр необходимо указать регистрационный номер автомобиля, марку и модель, период пользования льготной парковкой. Так водители смогут себя обезопасить от получения штрафа.

При смене автомобиля, гражданин может заменить данные, для этого нужно будет подать новое заявление. При этом актуальны будет последние данные в Федеральном реестре инвалидов.

За одним гражданином может быть зафиксирован только один автомобиль, который может пользоваться бесплатной парковкой. Один автомобиль может быть зафиксирован за несколькими людьми с инвалидностью.

Вопрос. Почему по Копейскому шоссе на пересечении с ул. Туркменская перед светофором не обустроить искусственные неровности?

Ответ. Искусственные неровности обустраиваются на основании п. 6.2 ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Обустройство искусственными неровностями на регулируемых перекрестках не предусмотрено.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения данный перекресток обустроен светофорным регулированием (с табло обратного отсчета времени).

За 12 месяцев на данном перекрестке произошло 3 ДТП с пострадавшими (причина — непредоставление преимущества в движении при повороте налево).

С целью снижения аварийности на данном участке в адрес Комитета дорожного хозяйства Администрации города Челябинска будет направлено предложение по изменению режима работы светофора.

Вопрос. Когда сделают остановку по ул.Чичерина в сторону микрорайона Парковый-2? Вдоль дороги почти до церкви стоят междугородные маршрутки, бывает по 12 машин, а маршруткам 50 и 77, а особенно автобусу 71 подъехать к пассажирам сложно из-за них. Пассажирам приходится выходить на дорогу, чтобы зайти в автобус или маршрутку. На моих глазах женщина подходила к автобусу позади стоявшей машины и чудом не попала под машину, которая сдавала назад. Может междугородным маршруткам стоит ожидать своего времени отправления во дворе киосков или вдоль дороги, но дальше после трамвайной линии?

Ответ. По данному факту проводится административное расследование. В случае установления нарушения ПДД РФ водители транспортных средств будут привлечены к ответственности, должностным лицам предприятий будет вынесено представление на устранение условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Вопрос. На перекрестке улиц Доменная и Прокатная всегда были знаки приоритета, но сейчас их убрали. Можно ли их вернуть?

Ответ. Инспекторами ГИБДД был осуществлен выезд на перекресток улиц Доменная и Прокатная, в ходе которого действительно было установлено отсутствие дорожных знаков. По выявленным недостаткам была проинформирована ответственная организация и дорожные знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» были восстановлены.

Вопрос. Перекресток городского ГИБДД. Почему бы с Игуменки на Гончаренко не сделать поворот с левой полосы только налево. Там постоянно толкаются, перестраиваясь с трех полос на две. Особенно грузовики.

Ответ. В Комитет дорожного хозяйства направлено информационное письмо о рассмотрение вопроса внесения изменений в существующую организацию дорожного движения, а именно установки светофорного объекта «Т.1.л» на пересечении ул. Игуменка и ул. Гончаренко при движении со стороны ул. Шота Руставели в направлении ул. Новороссийская.

Вопрос. Почему в 2020 году не обновили разметку на дорогах, ездить неудобно стало. В данный момент ее вообще нет в городе.

Ответ. В 2020 году дорожная разметка была нанесена на всех основных и магистральных улицах города. В зимний период разметка не видна из-за выпадения осадков в виде снега.

Вопрос. На перекрестке улиц Бр. Кашириных — Косарева, если ехать по Косарева со стороны Университетской Набережной в сторону пр. Победы, предварительные знаки движения по полосам не соответствуют основным. Так со средней полосы на предварительных знаках разрешено прямо и направо, а на основном только направо, это вводит в заблуждение водителей. И по ошибке, если не увидеть основной знак и поехать прямо, можно нарваться на штраф. Даже если и увидел основной знак, то в этом месте перестроится на крайнюю левую полосу не представляется возможным, так как никто не пропускает, и водитель вынужден стоять и создавать пробку — сам попал в такую ситуацию, а ему сигналят другие участники дорожного движения. Зачем так сделано?

Ответ. Проведенной Госавтоинспекцией проверкой установлено, что на данном участке дороги технические средства организации дорожного движения установлены согласно проектной документации и изменений не требуют.

Вопрос. По Университетской набережной после пересечения с ул. Чичерина первый светофор на пешеходном переходе горит 25 сек для пешеходов и лишь 30 сек для водителей, это очень мало, прошу сделать так, чтобы зеленый горел одну минуту для водителей. Так водителей по утрам там в два раза больше, чем пешеходов, светофор создает пробку на и так загруженной улице Университетская набережная.

Ответ. Проведенной Госавтоинспекцией проверкой установлено, что на данном участке дороги технические средства организации дорожного движения установлены согласно проектной документации.

Решение вопросов, связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах, согласно законодательству, возложено на органы местного самоуправления.

Вопрос. В Металлургическом районе около школы № 73 нет «зебры» и знаков «пешеходный переход». Детям опасно переходить дорогу, с южной стороны «зебра» есть, а с восточного и западного выхода нету!

Ответ. По адресу расположения школы по ул. Пекинская, 20 была проведена проверка. На улице Пекинской со стороны улицы Часовой оборудован пешеходный переход, на перекрестке улиц Пятницкая и Часовая также есть оборудованный пешеходный переход.

На перекрестке улиц Пекинская и Большевистская пешеходный переход отсутствует, но наперекрестке с улицей Дегтярева (на расстоянии около 100 метров) есть оборудованный пешеходный переход.

Решение вопросов связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ, возложено на органы местного самоуправления.

В адрес Комитета дорожного хозяйства города Челябинска направлено информационное письмо о рассмотрении вопроса оборудования дополнительных пешеходных переходов.

Вопрос. Личная ситуация. Для высадки пассажиров (три человека) на остановке общественного транспорта я, проехав остановку и включив поворотник, начала парковку. В этот момент машина, которая стояла на парковке начала движение. Сидящие в моей машине пассажиры четко видели, что при начале движения водитель не включил поворот и резко тронулся с места, даже не посмотрев в зеркало. Тем самым эта машина ударила мне в правую дверь. После разбирательств, несмотря на показания моих свидетелей, сотрудник ГИБДД вынес решение об обоюдной вине водителей. Согласна, что ситуация спорная, но присутствовало определенное лукавство второго водителя, в частности появились свидетели, которые «сидели на тот момент в этой машине». Хотя мы простояли два часа на месте происшествия в ожидании сотрудников ГИБДД и никого не наблюдали. Сотрудник ГИБДД визуально по повреждениям автомобилей увидел, что удара не было, и моя машина прошла вскользь стоящего автомобиля, и это я сама на другую машину наехала. Вынес вердикт: виноваты оба. Я не согласна с этим выводом. Приехала на ремонт, кузовщики этот удар (вмятину) увидели, а вот сотрудник ГИБДД не увидел. Оно и понятно: он же не ремонтирует автомобили. Вот в этом случае к кому я могу обратиться?

Ответ. В случае несогласия участника с решением по факту дорожно-транспортного происшествия он может обжаловать решение в установленном законом порядке. В соответствии с КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд по месте рассмотрения дела.

Вопрос. Свердловский тракт, 8 (ориентир — ТК «Орбита») при движении из города на перекрестке очень трудно повернуть налево. Движение интенсивное, стоят камеры.... Многие автомобилисты начинают поворот налево, когда уже горит красный и движение запрещено... Тут же идут пешеходы, и идет поток машин, которым горит зеленый. Неразбериха полная. Почему не поставят стрелку на светофоре «налево» или хотя бы отрегулировать сигнал светофора для желающих повернуть?

Ответ. Решение вопросов связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ, возложено на органы местного самоуправления.

В адрес Комитета дорожного хозяйства города Челябинска направлено информационное письмо о рассмотрении возможности изменения режима работы светофора на Свердловском тракте в районе ТРК «Орбита».

Вопрос. Здравствуйте, а имеет ли право останавливать транспортное средство и проверять ПТС и право на управление ТС сотрудник полиции без нагрудного значка и неработающий в ГИБДД?

Ответ. В соответствии с ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, предусмотренные ПДД РФ.

Вопрос. Когда будет организовано нормальное движение по новой (как бы еще закрытой) дороге параллельно ул. Героя Родионова (напротив школы) в «Ньютоне»? По дороге с огромной скоростью проносятся машины! Сбивают людей, животных! Жутко видеть это! Дорогу построили для гонщиков без правил? Да еще и напротив школы! Развязки (перекрестки) со стороны ЛА «Трактор», на подъезде к ЖК «Ньютон» и со стороны школы (хотя там и нет нормальной дороги на выезд из ЖК «Ньютон», им активно пользуются, выбора просто нет) отрегулированы очень плохо, если не сказать, что вообще никак! Уже также наблюдала в этих местах аварии, и то ли еще будет после открытия дороги. Выехать со стороны «Ньютона» в сторону «Трактора» будет не возможно.

Ответ. Участок дороги по улице 250 лет Челябинску в районе образовательного центра «Ньютон» находится в работе, все работы по организации дорожного движения проводятся в соответствии с проектной документацией. В настоящее время оборудованы перекрестки, прилегающие к ЖК Ньютон.

В 2020 году на участке улицы 250 лет Челябинску от улицы Академика Макеева до ул. Татищева фактов дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано. Были факты дорожных происшествий в дворовых территориях. В районе перекрестка улиц 250 лет Челябинску — ул. Академика Макеева произошло 5 ДТП, в т.ч. 2 ДТП с пострадавшими — 1 наезд на пешехода и 1 столкновение. Водители должны соблюдать ПДД РФ, соблюдать правила проезда перекрестов и требования дорожных знаков, быть взаимовежливыми.

Вопрос. После ремонта дороги по ул. Барбюса, уже с наступлением холодов делали лежачие полицейские, согласно установленных знаков. Все края их крошатся, машины запрыгивают, а не заезжают.

Ответ. Искусственны неровности по улице Барбюса были обустроенные после завершения работ по замене дорожного полотна. Решение вопросов, связанных с ремонтом и содержание улично-дорожной сети относятся к ведению органов местного самоуправления. По факту разрушения искусственных неровностей и приведение их в соответствие требованиям направлено информационное письмо в Комитет дорожного хозяйства города Челябинска. После установления температур и погодных условий, позволяющих производить дорожные работы, недостатки будут устранены.

Вопрос. Подскажите пожалуйста, этой осенью по улице Островского починили дорогу от Свердловского проспекта до улицы Чайковского, теперь по этой дороге все машины объезжают пробки которые вечером в час пик начинаются на Комсомольском и пр. Победы. Так вот проблема теперь в том что жители и дети, которым нужно перейти не такую уж широкую дорогу (Островского) просто не могут. Так как поток очень плотный и пропускать пешеходов не желают. Участок к тому же темный. Куда жаловаться чтоб хотя бы «положили» лежачих полицейских так как порой и скорость запредельная у некоторых водителей.

Ответ. Решение вопросов, связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ возложено на органы местного самоуправления.

Прежде всего пешеходы должны помнить, что переходить проезжую часть необходимо по пешеходным переходам. Госавтоинспекцией направлено информационное письмо в Комитет дорожного хозяйства города Челябинска для рассмотрения вопроса оборудования искусственных неровностей в районе пешеходных переходов на улице Островского и дополнительного освещения зон пешеходных переходов.

Вопрос. Планируется ли строительство дородной развязки по Новоградскому проспекту в районе кардиоцентра?

Ответ. Решение вопросов, связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ возложено на органы местного самоуправления.

По информации Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска, развязка на пересечении улиц Героя России Евгения Родионова и проспекта Победы, а именно поворот с проспекта Победы на улицу Героя России Евгения Родионова в сторону жилого комплекса «Ньютон», не планируется, т.к. имеются два благоустроенных подъезда к данному жилому комплексу с улицы Татищева и с пересечения улиц 250-летия Челябинска и Академика Макеева.

Вопрос. Улица Салютная в районе дома №2 со стороны улицы Комарова, стоянка автомобилей на тротуаре, машины заезжают со стороны улицы Салютной.

Ответ. Сотрудниками Госавтоинспекции города Челябинска осуществлен выезд на улицу Комарова в район дома №2, в ходе проверки установлено, что со стороны улицы Салютной в направлении фасада здания имеется обустроенный заезд для транспорта в следствии чего пешеходы и транспорт движутся по дороге, а именно не разделены транспортные и пешеходные потоки, в ходе проверки определить является данный участок тротуаром или проезжей частью не представилось возможным.

Решение вопросов, связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ возложено на органы местного самоуправления.

В адрес комитета дорожного хозяйства г. Челябинска подготовлено информационное письмо о необходимости рассмотрения вопроса разделения транспортных и пешеходных потоков по вышеуказанному адресу.

Вопрос. По улице Октябрьской и улице Катерной отсутствуют пешеходные тротуары.

Ответ. Сотрудниками Госавтоинспекции города Челябинска осуществлен выезд на улицу Октябрьскую и улицу Катерную в районе МОУ СОШ №155, было установлено, что на данном участке отсутствуют пешеходные тротуары.

Решение вопросов, связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ возложено на органы местного самоуправления.

В адрес Администрации г. Челябинска подготовлено информационное письмо о необходимости рассмотрения вопроса строительства пешеходных тротуаров по вышеуказанному адресу.

Вопрос. Можно ли сделать задержку на светофоре на пересечении улиц Машиностроителей и ул. Новороссийская? Когда при повороте направо с Машиностроителей на Новороссийскую, мы не пересекались с пешеходами? Иначе получается, что пешеходам на проход дается 70 секунд, а на проезд только 20, и успевают проезжать только 3-4 машины.

Ответ. С целью недопущений заторовых ситуаций в Комитет дорожного хозяйства г. Челябинска направлено информационное письмо о необходимости рассмотрения вопроса изменения режима работы светофорного объекта на пересечении ул. Машиностроителей и ул. Новороссийская.

Вопрос. Разворот на ТРК «Алмаз» и расположение остановок, когда общественный транспорт через пять полос едет на остановку, тем самым создают аварийную ситуацию, можно ли там что-то сделать?! Поставить светофор или запретить маршруткам разворачиваться на ближнем развороте?

Ответ. Развязка на Копейском шоссе напротив ТРК «Алмаз» построена согласно проектной документации.

Решение вопросов, связанных с организацией дорожной деятельности, а также с организацией дорожного движения, строительством, ремонтом и содержанием улично-дорожной сети в городах и населенных пунктах согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, а также статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ возложено на органы местного самоуправления.

В адрес Администрации г. Челябинска направлено информационно письмо о необходимости рассмотрения вопроса внесения изменения в существующую организацию дорожного движения.