2018-04-02T12:56:27+03:00

Начальник Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги Петр МЕЛАШЕНКО: «Победы достигаются упорным трудом, единством и сплоченностью!»

Изменить размер текста:

Начальник Петропавловского отделения ЮУЖД П.И. Мелашенко.

По итогам работы за четвертый квартал года минувшего и первый нынешнего Петропавловское отделение ЮУЖД заняло первое место в отраслевом соревновании среди отделений ОАО «РЖД». Если учесть, что в состав ОАО «РЖД» входит 65 отделений, то эти победы назвать просто значимыми, значит, не сказать практически ничего. В чем же секрет успеха российского предприятия, большая часть которого находится на территории Республики Казахстан? Это один из главных вопросов, заданных П. И. Мелашенко, начальнику отделения.

- Такие успехи достигнуты благодаря кропотливому ежедневному труду всего многочисленного коллектива, всех структурных подразделений, четкой работе, организованной руководителями отделения, - говорит Петр Иванович Мелашенко. - Мы сильны своим единством и сплоченностью, все работники - как одна большая «железная» семья, в смысле железнодорожная. У нас порядка 6,5 тысячи сотрудников, у не имеющих российского гражданства обязательно есть вид на жительство (двойное гражданство не разрешено в Казахстане). К слову, у сотрудников Петропавловского отделения ЮУЖД заработная плата составляет более 14 тысяч рублей (в переводе с тенге), тогда как средняя по Североказахстанской области почти в два раза меньше. Естественно, с полным пакетом социальных гарантий. Кроме того, обучаем кадры на договорной основе в российских вузах, имеется своя дортехшкола для обучения рабочим специальностям.

В мае этого года на станции Петропавловск было сформировано 95 поездов повышенного веса и длины, на сегодня вождению сдвоенных поездов обучены 102 локомотивные бригады, до конца года планируем дополнительно обучить еще 60 бригад. В принципе работать на железной дороге всегда было престижно, однако наши сотрудники, являясь жителями Республики Казахстан, выходят на пенсию на три года позднее, чем россияне, и никаких здесь нет горячих сеток. К сожалению, мы не имеем права, как российские коллеги, воспользоваться средствами отраслевого Пенсионного фонда, учрежденного ОАО «РЖД» «Благосостояние», и здесь рассчитываем на помощь отрасли, ведь налоги платим исправно, и люди заслужили, чтобы получать материальную поддержку. Большое внимание уделяем мы улучшению условий труда работников. Так, на станции Ганькино и Мамлютка выполнен комплексный капитальный ремонт табельных с обустройством душевых кабин, сушилок, комнат для приема пищи. До конца текущего года планируем отремонтировать табельные на станциях Токуши и Макушино. Ведем комплексный капитальный ремонт вокзала, поста ЭЦ на станции Булаево, такая же работа запланирована во втором полугодии на станциях Горбуново, Петухово, Пьянково. За счет средств капитального ремонта начато асфальтирование всех посадочных платформ на участке в границах Казахстана.

Особенность и уникальность

- Особенность работы отделения в том, что мы работаем на территории двух государств, - продолжает Петр Иванович. - Неразвернутая протяженность отделения составляет около 275 километров, большая часть которой проходит в Казахстане. Мы являемся дочерним предприятием ФГУП «ЮУЖД» Министерства путей сообщения и осуществляем свое взаимодействие с Южно-Уральской железной дорогой - филиалом ОАО «Российские железные дороги» - на основании договора об оказании услуг по обеспечению перевозочного процесса, пропуску транзитных поездов. Главная особенность - это юридический статус отделения, дочернее предприятие. В соответствии с геополитическим положением и правовым статусом все предприятия остались в составе отделения. К примеру, вагонное депо, входящее в состав отделения и этим летом празднующее свое 75-летие, поистине является уникальным предприятием, особенно в части географического месторасположения. Это влечет как отрицательные моменты - к примеру, таможенное оформление всех грузов, запасных частей из других депо занимает дополнительное время и расходы, так и положительные - при ремонте вагонов, находящихся в собственности, позволяет работать нам не только с российскими компаниями, но и с предприятиями, расположенными на территории Республики Казахстан. Вагонное депо Петропавловск осуществляет плановые виды ремонтов грузовых вагонов, техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых и пассажирских вагонов. Вообще мощность вагонного депо - 16 вагонов в сутки, а загруженность сегодня составляет около 60 процентов. Так что потенциал у нас есть, и весьма солидный. В месяц здесь ремонтируется 240-250 вагонов.

Эффективно и взаимовыгодно

- Радует, что взаимоотношения отделения дороги с органами власти Североказахстанской области были и остаются традиционно дружественными, - поведал Петр Мелашенко. - Петропавловское отделение - крупнейший налогоплательщик. Нашу работу как свидетельство эффективного и взаимовыгодного сотрудничества Североказахстанской области с приграничными регионами Российской Федерации привел в пример аким области Серик Билялов на состоявшейся в конце апреля встрече с начальником ЮУЖД Владимиром Молдавером. Тогда же было подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2008 год, в основном в сфере функционирования и более эффективного развития объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечения более устойчивого транспортного обслуживания, взаимодействия сторон в решении различных производственно-экономических вопросов.

Главной составной частью инвестиционной программы на 2008-2010 годы стали проекты и программы, направленные на увеличение производственных мощностей подразделений отделения дороги, коих больше десяти. Общий объем капитальных вложений на обновление основных фондов составит в этом году 387 миллионов рублей, что на 200 больше прошлогодних показателей.

- Острый для нас вопрос - механизация текущего содержания пути, - отметил Петр Иванович. - В 2008 году для высвобождения контингента путейцев и получения экономического эффекта, обеспечивающего быструю окупаемость капитальных затрат, отделение дороги приобретает платформу с краном-манипулятором, которая предназначена для работы с навесным оборудованием. Чтобы сохранить технику, на станции Петропавловск начато строительство гаража для семи автомашин ПЧ-18 и на станции Ганькино - гаража для дрезины, принадлежащей дистанции электроснабжения. Не менее важно организовать слаженную работу с пограничными и таможенными органами по стабилизации обстановки на транссибирском участке.

В общем, работы хватает, но, несмотря на сложности, коллектив отделения трудится стабильно, выполняет все бюджетные показатели. Наше отделение - самое скоростное на сети дорог. Яркий пример: в конце января этого года был установлен абсолютный рекорд участковой скорости - 64,7 километра в час. Самой главной нашей задачей было и остается обеспечение и обработка большего транзитного поездопотока. Наряду с этим поставлена задача оздоровить инфраструктуру, в обязательном порядке выполнять ежемесячные планы погрузки и задания по грузообороту. И постоянно оптимизировать технологию работы с наибольшей выгодой для отделения дороги. Именно на это направлены усилия всего коллектива Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги.

НАШЕ ДОСЬЕ

Петр Иванович Мелашенко родился в 1953 году в Воронежской области. В 1972 году окончил Георгиу-Дежский техникум железнодорожного транспорта по специальности «техник-эксплуатационник». В июне 1972 года был направлен в распоряжение Южно-Уральской железной дороги, где прошел все ступеньки карьерной лестницы. Работал дежурным по парку станции Петропавловск, станционным диспетчером, заместителем начальника станции по оперативной работе, поездным диспетчером отдела перевозок, заместителем начальника отделения дороги - начальником отдела перевозок, а с марта 2000 года - начальником Петропавловского отделения дороги. В связи с созданием ОАО «РЖД» 30 сентября 2003 года назначен начальником Петропавловского отделения. В 1991 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «управление процессами перевозок на транспорте». П. И. Мелашенко два раза избирался депутатом областного маслихата (Законодательное собрание). В декабре 2007 года Петр Иванович был награжден орденом «Достык» (Дружбы народов) II степени.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: