Премия Рунета-2020
Челябинск
+15°
Boom metrics
Звезды14 июня 2009 22:00

Никите Высоцкому ставили двойки, чтобы вызвать в школу отца

Сын великого барда, известный актер и режиссер побывал на Ильменском фестивале под Миассом
Никите Высоцкому ставили двойки, чтобы вызвать в школу отца

Никите Высоцкому ставили двойки, чтобы вызвать в школу отца

Пожалуй, самое сложное для детей великих отцов – освободиться от ярлыка «сын того-то» или «дочь той-то», доказать, что ты добился успеха, потому что много трудился или обладаешь талантом. Никита Высоцкий постоянно борется с тем, что его сравнивают с отцом. И всегда подчеркивает, что они абсолютно разные. Буквально на пару дней Никита Высоцкий приехал в Челябинскую область на Ильменский фестиваль. Корреспонденту «Комсомолки» удалось задать ему несколько вопросов.

- Здравствуйте, - тяжело встал Высоцкий и протянул руку, - давайте я немного покурю, а потом начнем.

Он вышел на балкон номера, сделал две глубокие затяжки, сломал сигарету об блюдце и вернулся назад.

- Никита Владимирович, как вам жилось с такой фамилией? В школе проблемы были?

- Мне трудно с чем-то сравнивать. Я к этому привык. Фамилия – некое дополнительное обстоятельство в моей жизни, причем очень серьезное. Это оборачивается иногда не очень корректным отношением людей. Иногда совершенно неоправданной симпатией: люди меня не знают, а относятся уже хорошо. Что говорить, сюда я приехал не за свои заслуги в области авторской песни…

В детстве люди просили с отцом познакомить или билет на Таганку достать. Просили петь. Может, поэтому я не пою, потому что с раннего детства все считали, что я должен петь именно отцовские песни, именно вот в такой манере, как он, таким же голосом. Хотя, когда я учился в актерском институте, у меня по вокалу была пятерка. Я умею петь у рояля, и слух есть, но вот запеть свободно не получилось.

В школе у меня был учитель по автоделу, и он просто прессовал меня. Когда он поставил мне седьмую двойку, то сказал: «Высоцкий, папу в школу!» И я только тут догадался, что он ставил мне двойки, чтобы вызвать отца! Но папа сказал: «Разбирайся сам». Проблема как-то сама собой рассосалась.

Но я помню себя, когда меня познакомили с сыном известного человека, которого тогда многие боготворили (не могу назвать его имени). И я стал глупо улыбаться, спрашивал: а он правда ваш отец? В общем, делал то же самое, что делают люди по отношению ко мне.

- А каким отцом был Владимир Высоцкий?

- Мне было 16 лет, когда он умер. Они разошлись с мамой, когда мне было 4 года. Семейной идиллии, конечно, не было. Он был нормальный человек, ему хватало времени на меня и на брата. Но это был приходящий папа.

- Недавно вы снялись в фильме «Пятница. 12». Там вы сыграли сумасшедшего следователя, который гоняется за серийным маньяком. Легко ли вам далась эта роль?

- Актер в кино, даже если он звезда - а я-то не звезда! - мало что решает. Я доволен картиной, рад за своего друга режиссера Владимира Зайкина. «Пятница. 12» - это хулиганский, даже экстремистский шаг. Несмотря на фарсовую форму, это очень серьезная работа. О любви, точнее о том, что люди не умеют любить, и о том, что человек болен именно нелюбовью, неумением себя реализовать. Правда, у картины неудачная судьба. Денег на рекламную компанию не было. Зрительской истории у картины не получилось. А эта картина нуждалась в зрительской реакции, может быть, даже в неприятии картины. Она не скандальная, но в ней есть то, что человека удивляет. Я два раза смотрел ее вместе со зрителями и видел реакцию. Человек не понимает, как ему себя вести: смеяться, когда смешно, или бояться, когда что-то страшное происходит.

У меня такое уже было - когда хорошая картина осталась незамеченной зрителями. Это картина «Время вашей жизни», ее снял Олег Фомин. И она канула. Прошло лет 15, мне звонят, давайте устроим премьеру этой картины. А зачем? Кому она сейчас нужна? Прокатывать ее никто не будет, она снята по старым технологиям. Такой фильм - как мертворожденный ребенок. Но было такое время, денег нет, ничего не поделать, судьба такой (именно так и сказал – прим. ред.)

- В фильме есть эпизод, где ваш герой очень похож на Жеглова, такая же прическа и одежда. Если бы вам предложили сняться в ремейке или сиквеле фильма с участием вашего отца, вы бы согласились?

- В мыслях не имел пародировать отца. Даже задумки такой не было. Если бы то же самое сделал актер по фамилии Сосискин, никому бы в голову не пришло сравнивать. Вот такие законы у моей фамилии. Были идеи сыграть роли отца. Была идея сделать Гамлета, в котором я бы разговаривал с фонограммой отца. Когда Гамлет встречает призрака. Я был практически согласен, но не состоялось. В общем-то, я этого не боюсь, не в смысле, что я не боюсь сравнения с отцом. Одного человека с другим сравнивать бессмысленно, нет критериев. Уверен, что, взявшись за Гамлета, нашел бы своего. А Жеглов и мой герой в «Пятнице. 12» – разные люди. Для Жеглова важна борьба, он боец, ему нужно установить справедливость, как он ее понимает. А у меня идея в том, что человек бежит от самого себя. Что он боится и не знает себя.

ДОСЬЕ «КП»

Никита Высоцкий - актёр театра и кино, режиссёр. Сын Владимира Высоцкого и актрисы Людмилы Абрамовой. Окончил школу-студию МХАТ. Играл в театре «Современник-2». Затем организовал свой театр, который назывался Московский маленький театр. С 1996 года директор музея Владимира Высоцкого. Играл в фильмах «Тесты для настоящих мужчин» «Жизнь продолжается», «Слушатель», «Запасной инстинкт», «Дом солнца», «Пятница. 12» и других.

Читайте также:

Клоун Лейкин на Ильменке спас от позора челябинских журналистов