Boom metrics
Общество5 апреля 2016 22:00

Общественный транспорт Челябинск уже потерял...

Об этом на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) говорил эксперт в сфере транспортной логистики

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Общественный транспорт сегодня дышит на ладан. В воздухе повис вопрос: не растеряем ли мы весь парк?

— Мы его уже потеряли, — пессимистично начал эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM). — Если закупили несколько новых автобусов, то не значит, что парк свежий. А ведь когда-то в Челябинске была одна из лучших в СССР транспортных систем: 800 автобусов и в год закупали до ста штук! Давно такое было? За последние лет десять-двадцать и не припомнить.

20 РУБЛЕЙ - НАЛОГ НА РУХЛЯДЬ

Чиновники уверяют, что опасаться не стоит: трамваи как ходили так и будут ходить.

— Срок эксплуатации у многих вагонов истек, — замечает Гуревич. — Из соображений безопасности и здравого смысла использовать их не стоит. Операционные расходы на трамвай — три рубля, а у нас 23. 20 рублей мы доплачиваем за то, что используем старье. Разрушать системы начали во время «дорожной революции». Тогда объявили, что ездить будем только на машинах, а транспорт нам не нужен. Именно в то время ликвидировали троллейбусное депо и автобусные парки. Появились долги.

НУЖЕН ЛИ ГОРОД ЧАСТНИКАМ?

С прошлого года ходят слухи, что в челябинский транспорт хочет вложиться московский инвестор. Может быть все перестраивается под него?

— Частный инвестор придет, только если сможет эффективно использовать транспорт, — рассуждает эксперт. — На наших разваливающихся дорогах без разметки невозможно это сделать. Плюс нужно понимать: нигде в мире автобусы прибыль не приносят. На них выделяют дотации. А у нас с этим проблема: где гарантии города, что они компенсируют расходы?

МЕТРО НАМ НЕ НУЖНО

В Челябинске живет свыше миллиона человек. Подстать количество жителей должен быть и транспорт. Тут эксперт заявил парадоксальную на первый взгляд вещь:

— Метро нам не нужно! Это транспорт городов с населением выше десяти миллионов. А вот трамвай главный вариант в нашем случае. Но спасать там уже нечего. Надо просто иметь стратегию возрождения. Будущее города должны связать с транспортом. Давайте взглянем на мировые примеры. В некоторых городах проезд вообще бесплатный. Только не соображающие люди считают, что задача транспорта — приносить прибыль. Ведь вкладывая 20 миллиардов в «дорожную революцию», вы не ждали, что деньги вернутся. У этого была другая функция: стабильная работа города. Такая же история и с общественным транспортом.

ДЕНЬГИ НЕ ТУДА ВЛОЖИЛИ

На последок эксперт предложил смоделириваоть ситуацию. 20 миллиардов рублей шесть лет назад потратили не на расширение дорог, а на сотни трамваем и автобусов. Рисков аварий меньше, пассажиры комфортно передвигаются на общественном транспорте. Закупить подвижной состав вышло бы дешевле. А на остальные деньги поддерживали бы дороги.

Беседовал ведущий радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) Роман Грачев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Через пять лет челябинцы должны ездить в метро»

Корреспондент «КП» провел день с рабочими, которые спустились в шахту ради грандиозного проекта и застряли там на десятилетия. Далее>>>