Александр Григорьев был вынужден стрелять. Кадр программы "Прямой эфир".
В истории Александра Григорьева, знаменитого «стрелка из Миасского», поставлена точка. Следственное управление СК России по Челябинской области закрыло уголовное дело. Формулировка — «в связи с отсутствием состава преступления». Об этом сообщил официальный представитель ведомства Владимир Шишков. Таким образом, расстрел четырех человек признали самообороной.
Напомним, в ночь на 2 января 2016 года во дворе частного дома в селе Миасское Красноармейского района местный житель убил из охотничьего ружья четырех человек. Еще один оказался в больнице с ранением руки. Стрелявший не пытался скрыться. Им оказался 30-летний Александр Григорьев.
НАПАДАВШИЕ - ХУЛИГАНЫ И АЛКОГОЛИКИ
С самого начала он утверждал, что стрелял исключительно из самообороны. В тот вечер к нему во двор ввалилась пьяная компания и напала сначала на брата Александра, а затем и на него самого. Хозяин вырвался и схватил ружье. Оно легально хранилось у него в сейфе. В доме были две женщины с двумя маленькими детьми. Поэтому, когда на пороге появился незваный гость с ножом, Александр выстрелил. Вышел во двор и увидел, как оставшиеся четверо запинывают брата. Предупредил, что будет стрелять, но компания бросилась на него. Тогда Александр открыл огонь на поражение.
На стрелка возбудили уголовное дело за убийство более двух лиц. Однако событие вызвало огромный общественный резонанс во всей стране. Дошло до председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Тот поручил руководителю регионального ведомства всесторонне и в кратчайшие сроки во всем разобраться и объективно подойти к избранию меры пресечения.
Во время следствия оказалось, что нападавшие — ранее судимые хулиганы и алкоголики, терроризировавшие все село. В ту ночь они просто воспользовались случаем, чтобы избить семью Григорьевых и их гостей.
ГРИГОРЬЕВ ДЕЙСТВОВАЛ ПРАВИЛЬНО
— В рамках уголовного дела следователи допросили как свидетелей более 30 человек, провели поквартирный и подворовой обход 20 близлежащих домов, — рассказал Владимир Шишков. — Проведены более 20 судебных экспертиз. В том числе: судебно-медицинские, баллистические, молекулярно-генетические и другие. Александр Григорьев был под подпиской о невыезде.
Затем, изучив все обстоятельства дела, следствие пришло к выводу, что Григорьев действовал единственно правильно. Других способов предотвратить преступление он не мог.
— Грань между обороной и превышением ее пределов очень тонкая, и задача следствия в том и состоит, чтобы во всем разобраться. Это требуется для обеспечения баланса интересов, — объяснил Шишков. — Уловив эту грань, следователь либо переквалифицирует дело, либо и вовсе его прекращает, за отсутствием состава преступления. Как это и было сделано в данном случае.