2018-04-13T07:27:55+03:00

Почему такси в Челябинске стали часто попадать в ДТП

Из-за беспорядка пассажиры рискуют жизнью
Говорят, что водители «Яндекса» часто попадают в аварии из-за тяжелого графика. Фото: ЧП | ДТП ЧелябинскГоворят, что водители «Яндекса» часто попадают в аварии из-за тяжелого графика. Фото: ЧП | ДТП Челябинск
Изменить размер текста:

С начала года в соцсети очевидцы выложили 15 аварий с участием с «Яндекс-такси». Некоторые посты начинаются с грустного «опять». Справедливости ради скажем, что не всегда виноват водитель машины с желтыми шашечками. Также в постах фигурируют другие сервисы такси.

Вечером 8 апреля на челябинском перекрестке столкнулись две иномарки, одна из которых была обклеена под такси «Яндекс». Погиб пассажир. С одной стороны, аварии в мегаполисе явление частое. И за сутки в Челябинске разбиваются десятки машин. На их фоне такси выделяются лишь яркой раскраской. Однако такие ДТП толкают к мысли: на пассажирском сиденье мог быть я, а водитель меня не уберег. И тут же возникают вопросы:

— кто сидит за рулем такси и как его контролируют?

— сколько часов работает водитель, не переутомляется ли?

ЗА РУЛЕМ НЕ МЕНЬШЕ СУТОК

— Неправильно среди всех аварий выделять ДТП с такси. Ведь за рулем такой же водитель. Чем он хуже или лучше других? Для всех требования и обязанности едины. Нет разницы, везешь ты родственника или незнакомого пассажира, — рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» 95.3 FM слушатель Василий.

Челябинец по вечерам подрабатывает в такси.

— У нас низкий уровень жизни. Вот большинство водил и «колымят». Чтобы привлечь пассажира, которому также не хватает денег, сервис такси ставит малую цену. Дешевле, чем в Челябинске — нигде нет. От «Трактора» до площади Революции выйдет 120 руб. Из них водитель получит только 100, остальное - комиссия. Вычтите амортизацию, страховку, топливо. Поэтому, когда вы убьете «ходовку» на наших дорогах и станете чинить, поймете — сработали в ноль. Но зарабатывать надо, вот люди валят в такси.

Таксисты при желании могли бы выигрывать «Что? Где? Когда?», но интеллект предпочитают демонстрировать пассажирам и иметь на все свое уникальное мнение. Следующий слушатель Роман рассказал — бардак начался с приходом интернет-агрегаторов:

— Шесть лет в профессии, сейчас работаю в «Лидере». Таксовал в «Яндексе». Как-то приехал в офис, слышу, как другой водитель звонит бригадиру: «Я вторые сутки поработаю». Тот одобрил. В этих сервисах никто не контролирует, сколько ты за рулем. Смена идет сутки и перерыв чаще всего с 0.00 до 2.00 ночи. Остальное время — работай. Неудивительно, что водители переутомляются.

«Бомбилы» с такими табличками уходят в прошлое. Кому они нужны, когда в каждом мобильнике стоит приложение по вызову такси. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

«Бомбилы» с такими табличками уходят в прошлое. Кому они нужны, когда в каждом мобильнике стоит приложение по вызову такси. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ВИНОВАТА ДОРОГАЯ АРЕНДА

Такси — лотерея. Не знаешь, кто за тобой приедет. Роман считает, что те, кто в «Яндексе» на своих машинах — работают сколько хотят. Им не нужно отбивать аренду. Водителям брендированных машин — тяжело. Но пассажир не знает, кто к нему приедет.

— Я не переутомляюсь. Работаю по четыре часа — потом беру обед. Когда устраивался, посмотрели стаж, права, машину. Проверили знание города, провели инструктаж. Когда в «Яндекс» пришел, там только научили приложением пользоваться без всяких проверок. В «Убер» и «Гетт» я вообще устроился по телефону, просто установив программу, — добавил Роман.

— За аренду машины 2 500 руб. в сутки, 1 000 руб. на бензин и потом только начинаешь зарабатывать в карман. Чтобы окупить эти 3 500 руб., нужно откатать 10-12 часов. Поэтому не имеет смысла выходить меньше, чем на сутки, — рассказал еще один водитель челябинского такси Денис.

«НЕ ТАКСИ, А ПРИЛОЖЕНИЕ»

Если хотите устроиться в «Яндекс» через челябинского представителя и катать на его авто — от вас только водительские права. За сутки дают два часа отдыха. Час днем и час ночью. В других конторах такси, где водители также работают сутки, дают пять часов отдыха. Если заступаешь на второй день подряд — восемь часов.

Никакого медосмотра водитель, который приехал вам по заказу через приложение, не проходит и не обязан проходить. С конторы, которую он представляет, спроса нет. Они не таксопарк и не рекламодатель, а лишь сервис, который предоставляет информацию о заказе и берет с этого процент. К чести таких служб скажем, что в последнее время они страхуют своих пассажиров на время поездки.

С нынешними законами ГИБДД практически бессильно против такси. Фото: Алексей БУЛАТОВ

С нынешними законами ГИБДД практически бессильно против такси. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Мы позвонили в челябинское представительство «Убера» под предлогом трудоустройства. Спросили, не будет ли проблем с ГИБДД? Ведь уже несколько лет нам твердят, что борются с нелегалами.

— У нас не такси, а приложение. Гаишники в курсе, так что лицензию с тебя никто не станет требовать, — ответили на том конце провода. — Челябинские таксопарки они тормозят, а нас нет. Да и то не парься с этой темой: чтобы поймать таксиста-нелегала, нужна контрольная закупка. Кому этим заниматься хочется? Готовь паспорт, права. Страховка не нужна. Сейчас подъеду, перефоткаю документы и машину, программу тебе скачаю, и можешь выходить работать.

КСТАТИ

Получить официальную лицензию таксиста в Челябинске может лишь ИП или юрлицо. Документ называется «Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

— Выдаем около ста разрешений в месяц, а в марте скачок — около 250. Связано это с тем, что подписали соглашение о взаимодействии с «Яндексом». Они обязуются предоставлять доступ к своему сервису только перевозчикам, получившим разрешение, — рассказали в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

СПРАВКА «КП»

Как получить разрешение

Будучи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимо подать в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области лично/почтой/через портал гос.услуг заявление. Скачать его можно на сайте mindortrans74.ru в разделе «Такси». Нужно приложить заверенную копию свидетельства о регистрации авто и копию паспорта. Если машина в аренде — предоставляется копия договора аренды. Оплачивается 2400 рублей. Разрешение выдается в течение месяца сроком на пять лет. В нем указывается ФИО владельца и данные транспортного средства.

КОММЕНТАРИЙ

«Без помощи граждан не справиться»

— За порядком на рынке такси следим не только мы, но и администрация города. Проводим совместные рейды, — рассказал замначальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. Когда мы останавливаем такси, ни один водитель не скажет, что он работает 12 часов. А без этого нет доказательной базы, чтобы привлечь к ответственности. Поэтом мы стараемся другими возможными способами навести порядок. Хотя их немного, но они есть.

Лицензию получает юрлицо, а затем по договору аренды сдает свою машину таксисту. В этой связке вообще никак не фигурирует название компании агрегатора, которая предоставляет заказы через приложение. Поэтому повлиять на них мы не можем. Только граждане с активной гражданской позицией могут изменить ситуацию. Для этого следует отказаться от поездок на нелицензированных такси.

 
Читайте также