Премия Рунета-2020
Челябинск
+19°
Boom metrics
Общество21 апреля 2021 4:36

«Столько плитки, меня аж трясет»: тестируем аренду электросамокатов в центре Челябинска

Рассказываем, насколько приятно катание и стоит ли оно своих денег
Катание на самокате в Челябинске — одновременно удовольствие и испытание

Катание на самокате в Челябинске — одновременно удовольствие и испытание

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

На днях в Челябинске появился шеринг электросамокатов — теперь можно взять этот двухколесный транспорт в аренду, чтобы просто покататься или доехать куда-либо, оставив на ближайшей парковке. Недолго думая, мы решили протестировать сие новшество, и пошли рассекать по суровым центральным улочкам Челябинска.

Сразу оговорюсь, что я впервые в жизни встал на электросамокат, поэтому поездка мне не могла не понравиться, все-таки первые впечатления. Не обошлось и без нормальной такой ложечки дегтя в этом всем путешествии, но обо всем по порядку.

Радует, что парковки разбросаны почти по всему городу

Радует, что парковки разбросаны почти по всему городу

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Начать свой маршрут я решил от оперного театра на Кировке. Придя на место, увидел там три самоката, один из которых сразу мне приглянулся, потому что выглядел свежее и чище других. На каждом наклеена инструкция по применению, поэтому запутаться сложно. Сначала пришлось скачать приложение Urent, дальше начались настройки, определение геолокации… Соглашаясь со всем и тыкая «Да» я уже не мог дождаться старта. Тут же предложили привязать банковскую карту для оплаты, но я предпочел Google Pay.

Затем отсканировал QR-код на своем железном коне, в приложении вылезла информация о том, сколько протянет зарядка, и предупреждение о тарифах: 50 рублей за аренду, а потом 5 рублей в минуту. Причем 200 рублей списывают сразу, но если вдруг накатаешь меньше, остаток вернут. Согласившись и с этим, я наконец-таки встал на электросамокат и нажал «вперед». С непривычки он показался мне очень быстрым, хоть максимальная скорость в 25 км/ч звучит не впечатляюще, разгоняется он резко. Потихоньку я освоился, колеся по плитке в конце Кировки. Самокат оказался простым в управлении, если сравнивать его с тем же велосипедом или, боже упаси, гироскутером.

Слезать и переносить самокат вручную приходится часто

Слезать и переносить самокат вручную приходится часто

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Тут же столкнулся с первыми трудностями: вокруг установлены ливневки и всякого рода стоки, которые невозможно переехать, может даже застрять колесо. Приходится замедляться, иногда перетаскивать самокат вручную. Потом я двинулся в сторону театра, а там благодать. По асфальтированной площадке ехать во много раз приятнее, чем по плитке, самокат буквально плывет. Но мы сюда не плавать пришли, а делать чуть ли не краш-тест, поэтому поехали за хардкором в сторону моста на Кирова.

Кататься по асфальту — одно удовольствие

Кататься по асфальту — одно удовольствие

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Решил посмотреть, сколько я уже намотал, и немножко опешил: счетчик пишет сумму на 30 рублей больше положенного. Долго не мог понять, в чем дело, но потом оказалось, что перед стартом я согласился оплатить страховку за 30 рублей. Ее можно не брать, но для этого нужно внимательней читать, что написано на экране, а не как я.

Переходя дорогу, катил самокат рядом — увидев трамвайные пути, я как-то не захотел на скорости перескакивать через них. Экстрим люблю, но разбитые части тела в мои планы не входили. Кстати говоря, самокат тяжелый, и долго его не потаскаешь, а когда поднимаешь эту махину на лестницу, ее задняя часть отгибается и бьет по ноге — приятного мало. Сразу видно, что такой транспорт предназначен для городов с адекватной системой дорожек, где не приходится каждые пять минут слезать.

Такие ямы как бы намекают, что самокатам здесь не рады

Такие ямы как бы намекают, что самокатам здесь не рады

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Я поехал по мосту, но и тут плитка, сквер Столыпина тоже весь в плитке! Ехать можно, конечно, но эта отдача в ноги и голову уже начинает бесить. Покатавшись там, вернулся на Кировку для проведения эксперимента. Решил засечь, за сколько проеду ее от начала до конца. Стартовал от арки, поэтому катился с горочки, а от скорости и встречного ветра даже выступили слезы. Ехал действительно быстро, но там, где была мелкая плитка, вибрация так сильно отдавала в ноги, будто стая ежиков решила разом обнять мои стопы. Господи, как же много плитки у нас! На самокате это особенно замечаешь. Такое чувство, что я еду прямиком в Изумрудный город, только кирпич подо мной не желтый. В итоге проехал за две с половиной минуты, а потом завернул на улицу Труда, чтобы проверить удобство тротуаров. Тут же едва не въехал в столб — вот и страховочка чуть было не пригодилась.

Самокат является неплохой альтернативой тем же велосипедам

Самокат является неплохой альтернативой тем же велосипедам

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Поехал дальше. Часто приходится останавливаться из-за бордюра или банального отсутствия нормального покрытия. Вообще, этот транспорт может преодолевать кочки и всякие бугорки, но происходит это порой с таким звуком, будто оторвало полсамоката. Что-то мне подсказывает, что в Челябинске двухколесные бедолаги будут часто ломаться — это свой личный транспорт у нас привыкли жалеть, а на арендованном можно и по бездорожью сигануть.

По широкой плитке ехать можно, а вот по мелкой — то еще испытание

По широкой плитке ехать можно, а вот по мелкой — то еще испытание

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

На Алом Поле я увидел ровный асфальт возле Дворца пионеров и сразу же рванул туда. О, да, какое блаженство! Правильно говорят, если ты не зимовал, то и не поймешь весны. Вот и здесь, если не дрожал на плитке, то и не поймешь, насколько хорош асфальт. Однако долго это счастье не продлилось — дорожки в парке сделаны из плитки, пришлось кататься там. Посмотрев на счетчик, увидел, что уже 45 минут рассекаю по дорогам, и решил сдавать самокат.

Ровные асфальтированные дорожки в центре? Не, не слышали

Ровные асфальтированные дорожки в центре? Не, не слышали

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Стоянка оказалась совсем рядом, на Алом Поле. Там я открыл приложение, которое определило, что я нахожусь в зоне парковки и могу завершить аренду. Но это работало не всегда. Периодически я останавливался возле стоянок, однако приложение все равно писало, что я далеко и не могу сдать самокат. Не исключено, что мне повезло, а в будущем могут возникнуть проблемы. При завершении аренды нужно сфотографировать самокат на парковке и все. Кстати, приложение дало сбой под конец, и пока я его не перезапустил, счетчик не останавливался. В итоге я накатал 50 минут, списали 330 рублей (без страховки было бы 300).

Щелей, в которые может угодить колесо, в центре Челябинска достаточно

Щелей, в которые может угодить колесо, в центре Челябинска достаточно

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Когда завершал аренду, подошли два парня и девушка, сомневающиеся, стоит ли прокатиться.

— Ну, по деньгам получается как каршеринг, так себе, — заявил парень. — Тут, считай, места мало, с собой ничего не сможешь повезти, и скорость меньше.

— Зато в пробках торчать не придется, — парировал другой.

Оба правы, смотря для каких целей вам нужен самокат. Если для переезда, то лучше заказать ГАЗельку, конечно. А если куда-то добраться при хорошей погоде, то почему бы не выбрать самокат вместо того же такси? Если, конечно, дорога асфальтированная, а не плиточная.

Я еще и похудел немножко, если приложение не врет

Я еще и похудел немножко, если приложение не врет

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

В целом сервис аренды крутой и удобный, особенно понравилось обилие парковок: можно взять самокат на Молодогвардейцев, а оставить возле «Алмаза». Цена вполне адекватная, получается 350 рублей за час — примерно столько же стоит покататься на велосипедах или тех же самокатах в парках, но там их надо вернуть туда, откуда взял. Приложение не обошлось без косяков, но критической ситуации не случилось.

— Алло, подрядчики? Может, хватит все в плитку закатывать?

— Алло, подрядчики? Может, хватит все в плитку закатывать?

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

Что касается самого катания, то прекрасно ощущается, насколько центр города не приспособлен для любителей самокатов или скейтов, например. Все закатано в плитку, съезды есть, но не везде удобные, ровного асфальта мало. Не знаю, насколько целесообразно ехать, например, с работы, и удобные ли для этого тротуары в спальных районах. Думаю, что обязательно проверю — после этой поездки очень захотелось купить себе свой самокат.

Итог: по асфальту — кайф, по плитке — нет, в целом — хорошо

Итог: по асфальту — кайф, по плитке — нет, в целом — хорошо

Фото: Кирилл САДЫКОВ. Перейти в Фотобанк КП

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru