Где теперь покупать одежду, чтобы выглядеть стильно и современно?
Два десятка популярных брендов, занимавших огромные площади в торговых центрах, приостановили работу в Челябинске. Теперь коридоры без света витрин, красочной одежды на манекенах и покупательниц выглядят уныло, а местами даже пугающе. Модницы в панике: где же теперь покупать одежду? Челябинский стилист Ольга Теплякова подобрала 12 альтернативных магазинов покинувшему нас масс-маркету (и качество одежды в некоторых даже лучше) и написала об этом колонку.
Справка
В числе тех, кто приостановил работу в России: LPP —польский производитель одежды с брендами Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay. Испанские Mango и Inditex Group с Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho. Шведская H&M Group: H&M, Monki.
— Навсегда ли покинул нас масс-маркет? Скорее всего, нет. Пока речь идет о приостановке на 1-3 месяца. Но даже если эти магазины вернутся, цены вырастут. И масс-маркет, где мы привыкли покупать трендовые вещи за разумную стоимость, уже не будет прежним, — предполагает Ольга.
Качество и так было не высокое, зато цеплял дизайн. Единственное, что можно было купить хорошего качества по доступным ценам — это базовую одежду и трикотаж. Идеальный вариант для подростков, детей и модниц, которым хотелось выглядеть стильно и современно и при этом платить немного.
Какие я вижу перспективы:
1. Если вырастут цены, а качество останется прежним, то мало кто будет приобретать там вещи. Даже раньше нужно было тщательно искать приемлемые варианты, а теперь их не будет вообще.
2. Изменится настроение покупателей. Пока гендиректора компаний ждут разрешения вопросов, люди и стилисты ищут альтернативы. И со временем их будет больше, так как магазины, остававшиеся в тени гигантов, теперь выйдут на первый план.
Достойных детских товаров в плане стиля и ассортимента, как в H&M, Mango, ZARA и United Color Benneton, я пока не вижу. Но уверена, что это дело времени.
АЛЬТЕРНАТИВА ZARA
Melon Fashion Group — российская компания, владеющая брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Это самая первая замена иностранному масс-маркету. Каждый бренд направлен на определенную целевую аудиторию.
Zarina — одежда для классических, деловых, понятных и спокойных образов. Подойдет женщинам в элегантном возрасте, здесь широкие размерные ряды. На фоне последних событий бренд сделал классную коллаборацию с блогерами и выпустил трендовую коллекцию не хуже Zara.
У этого бренда одежда не только стильная, но и деловая. Фото: Zarina
Поскольку бренд российский, то все лекала будут с учетом наших размерных сеток, а не тех стройных девушек, на которых шили в ZARA.
Хочу обратить внимание, насколько выросло оформление сайтов этих брендов. Сейчас они ничем не уступают зарубежным. И, главное, цены соответствуют званию масс-маркета, оставаясь доступными для многих.
Еще несколько месяцев назад в Love Republic был ассортимент, мягко скажем, не актуальный сегодняшнему времени. А сейчас здесь идет тренд за трендом. Это и платья с вырезами, и кроп-топы, и сетки, и крутые очки. Уровень сайта вырос, а стилисты на съемках работают отлично, поэтому lookbook новых коллекций выглядит на уровне ZARA. Теперь это самый модный бренд из группы компаний.
Раньше очков в коллекциях не было, а сейчас тут только современные модели. Фото: Love Republic
На распродаже можно взять одежду еще по старому курсу. Фото: Love Republic
Сейчас здесь идут распродажи, так что можно купить модные вещи по сниженным ценам.
ЗАМЕНА BERSHKA И H&M
Befree — ненавязчивая альтернатива Bershka. Поэтому на этот бренд в первую очередь стоит обратить внимание подросткам. Там можно найти базовые белые рубашки и брюки приличного качества для школы. Также есть необычные молодежные вещи.
В этих магазинов проблем с необычными принтами нет. Фото: Befree
В ассортименте давно не только скинни. Фото: Befree
Качественная коллекция белья, которая станет заменой базе из H&M. Хорошая коллекция базового трикотажа, футболок и топов. На сайте много новинок и коллекций, которых нет в магазине.
Мы привыкли, что молодежный бренд «ТВОЕ» — это трикотажная и спортивная одежда. Но у них есть деним, жакеты, куртки и даже обувь. Это отличная альтернатива H&M по нижнему белью, домашней одежде и купальникам. Кроме того, бренда создает специальные коллекции: например, ECO, где шьется домашняя одежда из бежевого хлопка.
Одежду в этих магазинах могут себе позволить даже школьники. Фото: ТВОЕ
Стоимость до такой степени доступна, что изделия могут позволить себе даже студенты и школьники. Уверена, что с уходом западного масс-маркета эти магазины расширятся и пополнятся ассортиментом.
ВМЕСТО STRADIVARIUS
15 лет назад Incity имел несколько магазинов по городу, но сейчас остался один отдел в «Фокусе». При этом в нем появляются достойные и не дорогие вещи. Дизайнеры стараются над актуальными коллекциями, которые скоро могут заменить одежду из Stradivarius.
Хоть коллекция и не большая, видно, что уделено внимание актуальному крою, цветам, принтам и составу. Свитшоты здесь из 100% хлопка стоят дешевле, чем в ZARA, а там даже такого состава не было. Да и аксессуары тоже вполне приличные.
Коллекция не большая, но вся состоит из актуальных вещей. Фото: Incity
Российский бренд LIME, полюбившийся модницам и стилистам еще до известных событий, теперь точно заслуживает большего внимания. Из-за хорошего качества пошива и материалов, красивых цветов и тканей, актуальных моделей. Даже если вернутся бренды Inditex с высокими ценами, я бы отдала предпочтение нашему.
Ценовая категория в ней выше, чем в предыдущих брендах, но и качество с дизайном на уровне. При этом LIME вписывается в рамки масс-маркета.
А вот этот бренд, скорее всего, останется наплаву даже если вернутся все зарубежные. Фото: LIME
СМЕНИТ MANGO
За 10 лет ТОРТОР вырос из небольшого шоурума в быстро развивающуюся компанию. У нее по пять филиалов в столицах, собственное производство в России и классный интернет–магазин.
В этом бренде много трендов и суперактуальных вещей, в том числе обуви в сегменте масс-маркета, отсутствие которой другие бренды пока не покрыли. Это отличная альтернатива Zara и Mango.
Раньше все это продавал небольшой шоурум, а теперь целая сеть. Фото: ТОРТОР
В Челябинске пока магазина нет, но поделюсь лайфхаком. На сайте ТОРТОР есть хорошие позиции с офигенными скидками: классные, необычные и современные платья, сумки, обувь. Но они продаются только в магазинах. Чтобы их заполучить, можно попросить подругу из Москвы или Питера купить это вам и отправить почтой.
БРЕНДЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ МОЖНО НАВЕЩАТЬ
Я помню, как Sela появилась в начале 2000-х, и это было чем-то новеньким. Но с развитием торговых центров и массовым появлением западных гигантов, с которыми трудно тягаться, интерес к нему пропал. А вот сейчас на нее снова стоит обратить внимание.
Если есть пометка "Только online", значит купить вещь можно лишь в интернет-магазине. Фото: Sela
Дизайнеры делают коллекции современными, а цены остаются на уровне масс-маркета. При этом здесь есть детский раздел! И обратите внимание на сайт: у него достойное оформление. Правда, некоторые товары не представлены в магазинах.
В Gloria Jeans можно найти интересные вещи, если тщательно выбирать или искать со стилистом. Говорить о супертрендовых позициях не приходится, но пренебрегать брендом не стоит. Тем более в нем есть детская коллекция, в радуют цены. На сайте многие позиции стоят с пометкой «Скоро»: и в их числе вещи, каких в бренде еще не было.
Если тщательно поискать, можно найти классные вещи. Фото: Gloria Jeans
А вот у Ostin, Zolla и Odji, я считаю, самая низкая на данный момент адаптация к современным трендам и моде. Коллекции на уровне 2010 года, и из ассортиментов каждого бренда можно найти лишь несколько достойных позиций. В такие магазины я советую ходить со стилистом или заранее посмотрев актуальные позиции в том же LIME.
Возможно, некоторые российские бренды скоро начнут шить больше актуальных моделей
РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ: АЛЬТЕРНАТИВА МАСС-МАРКЕТУ ИЛИ НЕТ?
Блогеры и стилисты писали: «Подумаешь, закрываются бренды масс-маркета, у нас есть российские дизайнеры». Я считаю, это не объективное сравнение. Российские дизайнеры, имеющие имя и шоурумы — это, скорее, альтернатива прекратившимся поставкам люкс-сегмента, но никак не масс-маркету.
Но все же альтернатива среди российских дизайнеров есть. Это маленькие бренды, которые выпускают ограниченное количество позиций одежды, обуви и аксессуаров – по ценам масс-маркета. У них можно найти доступную базовую одежду и обувь хорошего качества. Скорее всего, такие бренды представлены на «Вайлдберриз» или во «ВКонтакте».
Я уверена, что со временем наши бренды будут расти и развиваться. А мы, стилисты, будем составлять самые актуальные и трендовые комплекты по доступным ценам. Ведь выглядеть классно достоин каждый человек с любым доходом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Какие бренды ушли из Челябинска из-за санкций: полный список
7 вещей в гардеробе, из-за которых вы выглядите не современно
Пять новых трендов, которые останутся в мире моды на ближайшие пару лет
Чокеры на шее и цветные рубашки: как, по мнению стилистов, должны выглядеть мужчины в 2022 году
К ЧИТАТЕЛЯМ
Подписывайтесь на нас во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Следите за важными событиями в «Яндекс.Дзен» и «Телеграме».
Присылайте новости на Viber и WhatsApp по номеру: 8 904 934-65-77 или на почту kpchel@phkp.ru.