Трелетрап — отдельная статья расходов для авиакомпаний
Фото: Андрей АБРАМОВ
УФАС возбудило дело в отношении челябинского аэропорта. Авиапредприятие подозревают в установке завышенных расценок на телескопические трапы. Чтобы провести пассажиров через «рукав», а не везти к самолету на автобусе, авиакомпании платят 23 тыс. рублей в час.
— К нам поступили материалы из транспортной прокуратуры для того, чтобы мы проверили обоснованность тарифа. Нами возбуждено дело по нарушению закона о конкуренции, — рассказала журналисту КП-Челябинск пресс-секретарь УФАС Наталья Мартынюк.
Оказалось, что в других аэропортах это удовольствие обходится от 2,8 тыс. до 16,7 тыс. рублей. Ни для кого не секрет, что все издержки «вкручивают» в стоимость билета.
Также выяснилось, что закупку четырех телетрапов по 60,6 млн каждый провели через посредника, хотя можно было приобрести напрямую и это могло быть дешевле. Например, другие аэропорты покупали их в два раза дешевле. Предстоит выяснить, могла ли цена измениться так сильно.
Кроме того, в документах был занижен срок амортизации телетрапов, что также повлияло на увеличение тарифа. По мнению УФАС для таких агрегатов нужно указывать другую категорию, предусматривающую не пять лет амортизации, а 20.
Как сообщал ранее сайт КП-Челябинск, пассажиры были разочарованы после открытия нового терминала аэропорта. Во время презентации проекта пассажирам обещали, что теперь они будут выходить на посадку через «рукава». Горожане обрадовались: больше не будем толпиться в автобусе, но не тут-то было. Кстати, зимой в них очень холодно, а период пандемии коронавируса не всегда возможно соблюдать социальную дистанцию.
В авиапредприятии прокомментировали: все претензии к авиакомпаниям, дескать это они экономят на вашем комфорте. Мы посчитали, какова разница в цене.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен!
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
Почта: kpchel@phkp.ru