Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Происшествия8 декабря 2015 15:00

Самохвалов-младший пошел на ограбление «Спецсвязи», чтобы спасти семью от брата-подельника

На очередном заседании по убийству фельдъегерей один из подсудимых дал показания и заявил, что ему хватало зарплаты в 30 тысяч на двоих детей и ипотеку
Самохвалов-младший боялся, что после ограбления «Спецсвязи» брат его убьет

Самохвалов-младший боялся, что после ограбления «Спецсвязи» брат его убьет

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Областной суд продолжает рассматривать уголовное дело двух братьев, обвиняемых в дерзком ограблении отделения фельдъегерской службы. Резонансный налет на «Управление специальной связи по Челябинской области» произошел 21 февраля. Бандиты проникли в отделение, расстреляли двух дежурных, прихватили около 53 млн. руб. и табельное оружие.

Силовикам потребовалось двое суток, чтобы выйти на след подозреваемых. Поймали родных братьев. Младший из них, Александр Самохвалов, работал в «Спецсвязи» и знал, как туда проникнуть.

Сегодня, 8 декабря суд заслушал показания обвиняемых.

СТАРШИЙ ВСЕГДА ТЯНУЛ ДЕНЬГИ С СЕМЬИ

Александр Самохвалов, как и предполагалась, свалил всю вину на старшего брата-пересидка. Суд мужчина пытался разжаловать тяжелой историей своей жизни, над которой дамокловым мечом навис родственник-уголовник. Показания читал с бумажки.

Андрей, по словам Александра, вечно тянул с семьи деньги из тюремной камеры. Чтобы удовлетворить его потребности, мама трудилась на двух работах, а младший брат мыл машины. В редкие «окна» на воле домашний тиран обчищал квартиру, продавая технику и мебель.

Со времен службы в армии Александр скрывал информацию о близком родственнике. Не хотел портить карьеру и отношение к себе. Старшего брата боялся как огня. Тот сильнее физически, плюс служил в «горячих точках» и умеючи управлялся с оружием.

Самохвалова-младшего уголовник привык подавлять криком, а когда слова не помогали — включалось насилие. По велению брата Александр приводил в тюрьму к Андрею свою жену на смотрины, а когда тот вышел — внес его в страховку на автомобиль супруги.

Андрей Самохвалов, по словам младшего брата, вечно тянул с семьи деньги из тюремной камеры

Андрей Самохвалов, по словам младшего брата, вечно тянул с семьи деньги из тюремной камеры

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Жили Самохваловы в одной квартире. Александр с супругой и двумя детьми, его мама и брат Андрей. Периодически фельдъегерь увозил семью к родственникам жены, боясь, что ненормальный братец может им навредить.

«Я ВЗЯЛ ПИСТОЛЕТ, ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ БРАТА»

Рассказ Самохвалова-младшего о роковых днях вышел путанным. Он признался, что брат давно интересовался его работой и предлагал «грохнуть контору». Александр, мол, даже хотел из-за этого уволиться со службы, да мешала ипотека.

За день до ограбления, 20 февраля его вызвали из отпуска в управление, где он параллельно подрабатывал электриком — нужно было починить проводку. Монтаж ламп затянулся — пришлось отложить часть работы на завтра. Тем же вечером Андрей встретился с ним и сказал, что пора действовать!

— В случае отказа брат грозился расправиться с моей семьей, — почти шепотом выдавил Самохвалов-младший.

21 февраля Александр вновь пришел на работу — коллеги-фельдъегеря его впустили. Пока он ковырялся в электрике, сослуживцы решили «сообразить» по случаю надвигающегося 23 февраля. Один из них отправился в магазин за алкоголем, оставив табельный пистолет в ящике стола, второй пошел смотреть телевизор в комнату отдыха. В этот момент Александр заметил в окно старшего брата, ошивающегося у конторы, достал из стола чужое оружие и пошел открывать дверь.

На вопрос зачем — ответ получился совсем уж неправдоподобным.

— Достал он меня, понимаете! — вскрикнул бывший фельдъегерь. — Я хотел его остановить, любой ценой! В полицию не звонил — боялся, что мне не поверят, а когда Андрея отпустят — он разделается с моей семьей. Я не знал, что брать чужой пистолет — уголовное преступление. Мы на службе часто оставляли табельное напарникам. Например, в случаях, если нужно зайти в банк, а с оружием не пускают.

«Я ДУМАЛ, ЧТО ОТ МЕНЯ ИЗБАВЯТСЯ КАК ОТ НЕНУЖНОГО СВИДЕТЕЛЯ»

Правда, подготовленный в горячих точках и на зоне брат оказался проворнее. Он выхватил ствол и, угрожая им Александру, проник в помещение. А затем пошел в комнату отдыха, хладнокровно застрелил одного из дежурных и начал искать наживу. Среди посылок быстро обнаружились инкассаторские сумки с кэшем. Всего около 53 миллионов рублей. Дальше Андрей якобы самостоятельно вырвал блок с видеонаблюдением из дежурки, который фиксировал все происходящее.

Когда старший брат уже почти закончил, в контору из магазина вернулся второй фельдъегерь.

— Я пошел открывать, пытался перегородить ему проход руками, но он юркнул под ними и направился в комнату отдыха. А по пути его расстрелял Андрей, — откровенничал Самохвалов-младший.

С места преступления братья уехали на автомобиле, принадлежавшем жене Александра. За рулем сидел фельдъегерь. По пути он прокручивал в голове мысль, что родственник обязательно избавится от него как от ненужного свидетеля. Андрей же вместо этого раздавал ему «ценные указания»: что днем нужно будет обязательно сводить семью в людные места для создания алиби.

«ДЕНЕГ МНЕ ХВАТАЛО С ЛИХВОЙ»

Сумки с награбленным Самохваловы оставили на запасной квартире Андрея в «Залесье». Напоследок уголовник заставил брата разрядить два пистолета. Оружие он прихватил с собой вместе с деньгами.

— Я только потом понял, что ему нужны мои отпечатки, и он планирует свалить вину на меня, — заявил Александр. — Сам-то Андрей был в черных кожаных перчатках и следов не оставил.

Самохвалов-младший дал признательные показания 22 февраля, когда полиция гарантировала ему безопасность семьи. По словам подсудимого, на допросах следователей не сильно волновала его точка зрения. Парня якобы заранее записали в «виновные».

Адвокат задал ему несколько протокольных вопросов. В том числе и о заработке. Мол, не мог ли его толкнуть на преступление низкий достаток?

— С учетом командировочных выходило около 30 тысяч рублей. 8700 мы платили за ипотеку, — честно признался Александр.

— И вам хватало, чтобы прокормить жену и двоих маленьких детей? — усомнился юрист.

— С лихвой! Супруга подрабатывала, деньги были, — заявил обвиняемый, после чего слушание перенесли на завтра.