Общество

Шесть идей для мэрии, что заставят автомобилистов Челябинска отказаться от машины

Профессиональный урбанист рассказывает, как превратить унылый общественный транспорт в современный
В Челябинске под выделенную линию можно отдать 138 км дорог!

В Челябинске под выделенную линию можно отдать 138 км дорог!

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов —энтузиаст, который взялся делать жизнь челябинцев лучше. До этого в Челябинске думали только, как бы сделать комфортной передвижение автовладельца. В итоге убили тысячи деревьев, тротуары, а кривые полуподпольные маршрутки победили автобусы.

В эфире радио «Комсомольская правда» 95,3 FM специалист рассказывает, как превратить унылый городской транспорт в современный.

1. Автобус приезжает моментально

— Общественный транспорт — это кровь города. Он определяет, как будет развиваться мегаполис. Маршрут пассажира должен быть приятным с момента выхода из подъезда: чистый тротуар, остановка, салон транспорта, вежливый кондуктор. Тогда люди откажутся от машин. Транспорт должен ходить часто, с интервалом 3-5 минут. С помощью него можно добраться в любую точку города с раннего утра до поздней ночи.

2. Убогие остановки

— В первую очередь должно быть укрытие от дождя и снега. У нас это далеко не везде. Во-вторых, навигация. Приходишь на остановку, видишь карту города, маршруты, которые здесь ходят. В XXI веке пора электронные табло размещать. Я не верю заблуждению, что если у нас что-то такое делают, то это тут же ломают. Не обязательно делать интерактивный экран, на котором необходимо что-то нажимать. Достаточно будет табло, где показан номер следующего автобуса и время прибытия.

3. Привести в порядок тротуар

— Нужно развивать дороги для пешеходов, а не для авто. Тех, кто ездит на машинах меньше. А сейчас тротуары запущены, много открытого грунта. Поэтому так грязно. В том числе эту грязь люди тащат в транспорт. Поэтому в период межсезонья неприятно зайти в салон.

Урбанист Лев Владов.

Урбанист Лев Владов.

Фото: Андрей АБРАМОВ

4. Долой маршрутки

— Если бы на каждые две-три маршрутки появился один автобус, вы бы не узнали город. Тысячи людей по утрам спокойно добирались бы до работы, почитывая книжку в просторном салоне. Сейчас люди теряют минимум полчаса за баранкой своей машин, а могли бы проверять почту, читать. Дороги станут свободнее. Разгрузятся парковки в центре. Поездка в маршрутке у людей не вызовет отвращение.

5. Автобус не должен стоять в пробке

— Автобус должен двигаться быстрее автомобиля в пробке. Пересечение выделенной линии карается штрафом. Такие полосы есть по России. И не только в городах-миллионниках. У нас в городе возможно сделать 138 км выделенных линий. Ведь наши дороги по 3-5 полос. Поставить камеры, которые будут штрафовать тех, кто заезжают на «выделенку». Город на этом сможет зарабатывать. И не только на штрафах. Например, таксисты могут купить лицензию, для движения по этим полосам.

6. Трамвай — лучшее, что может случиться с городом

— Линия должна быть везде: на Тополинке, в Чурилово, в Парковом. Он быстрый и удобный, если правильно к нему относится и грамотно класть рельсы. У нас их не сваривают, а просто стыкуют. Поэтому, когда едешь, слышны стуки, чувствуется дребезжание. Также нужно чинить подвеску, у наших все дребезжит.

Также нужно запретить езду по рельсам или вовсе отделить их ограждением. Из-за двух водителей останавливается движение, сотни пассажиров в этот момент выходят из салона. И ГИБДД долго выездает на такие вызов.

Вся Европа перешла на трамвай. Он ходит даже по узким улочкам и никому не мешает спать, потому что бесшумный. Челябинцы должны поддерживать рублем транспорт. Тогда будут деньги на обновление.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Челябинцы превращают ржавые будки на улицах в арт-объекты

Урбанисты говорят, что город раскрывается в деталях. Но Челябинск пока что характеризуют лишь как ворох недочетов. В ближайшем будущем все может измениться. В городе появился проект «Челябинский урбанист». Молодые люди рассказывают, как сделать столицу региона комфортной. Они же взялись за исправление недочетов. (подробности)