2017-11-26T10:17:30+03:00

Дизайн-код спасет Челябинск от переизбытка рекламных баннеров

Об этом урбанист рассказал на радио Комсомольская правда 95,3 FM
Рекламы на улицах стало чересчур много. Это отталкивает, портит настроение. Фото: Евгения ГУСЕВАРекламы на улицах стало чересчур много. Это отталкивает, портит настроение. Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Неутомимый челябинский урбанист Лев Владов не перестает просвещать горожан. На радио Комсомольская правда 95,3 FM он рассказывает, каким должен быть современный город и как нам обустроить Челябинск. Лев не только говорит, но и делает. Например, литературный сквер, подсчеть грязи, трансформация уродливых ящиков в центре города в арт-объекты.

ВЫВЕСКИ ОТРЕГУЛИРУЕТ ДОКУМЕНТ, НО НЕ ЛЮДИ

Сегодня достаточно пройтись по главной пешеходной улице, чтобы появилось легкое чувство тошноты от рекламных вывесок. Кричащая, порой вульгарная реклама каждые десять метров. Исторические фасады залеплены пластиковыми вывесками.

— Дизайн-код — это регламент, где прописано, как должны выглядеть вывески и конструкции на улицах города. В документе указывают цвета, размеры виды вывесок для каждого вида фасада, — рассказал челябинский урбанист Лев Владов.

Сегодня в стране два города с принятым дизайн-кодом — Москва и Саратов. В Челябинске не регламентированы положения и размеры вывесок. Вы вправе разместить на любом здании любую конструкцию. Можете закрыть архитектурные элементы, и никто вам ничего не скажет. Однако скоро все может измениться — над документом дизайн-кода работают.

— Если принять дизайн-код, то станет проще дышать. Вам чаще захочется фотографироваться на улицах. Приглядный вид фасада — главное во внешнем виде города. Нужно не только регулировать вывески, но и чтобы комитет архитектуры согласовывал их. Но есть проблема. В новом челябинском документе просто перечень положений, которым должны соответствовать все вывески. Но согласовывать это никто не собирается, чиновники хотят отстраниться от этого — плохой знак.

ЧЕЛЯБИНЦЫ САМИ ЗАПУСТИЛИ ГОРОД

Но даже с новым документом баннеры, билборды никуда не денутся. Возможно, отрегулируется их количество. Было бы хорошо принять регламент по размеру баннеров в историческом центре города. По большим баннерам понятно, что город ориентирован на автомобилистов. Ведь большая картинка нужна для водителей.

— Никто из челябинцев не жаловался на вывески. Поэтому мы и получили захламленный рекламой город. Чтобы увидеть другой Челябинск, нужен общественный запрос или гражданское возмущение — называйте, как хотите. Иначе мы не увидим лучшего, хорошего общественного транспорта, аккуратного тротуара, чистого воздуха.

Город не машина, к нему нельзя применить стандартные правила. Город живой, у него есть дух. Нельзя комитету, который занимается внешним видом, отстраняться от этого. Не у всех предпринимателей есть вкус. Пыльные конструкции, ткань, растянутая на веревочках — это все плохо выглядит. Был я в Москве в парке Зарядье. Взглянул на город с высоты и не увидел ни одной вывески, ярких букв на фасадах. Мой взор цеплялся за воду, деревья, памятники.

КСТАТИ

Чем вывеска отличается от рекламы

Вывеска носит чисто информационный характер: название, адрес, телефон. Не должно быть слоганов, марок. Все остальное это уже реклама. Например, «МЯСО» — вывеска, «СВЕЖЕЕ МЯСО» — рекламная конструкция.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также