2018-03-13T12:32:08+03:00

Челябинские чиновники впервые заговорили о выделенных линиях для автобусов

Их могут прочертить в центре города
Поделиться:
Комментарии: comments1
Выделенные полосы есть во всех мегаполисах страны, кроме Челябинска. Фото: Михаил ФРОЛОВВыделенные полосы есть во всех мегаполисах страны, кроме Челябинска. Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

Полосы для общественного транспорта в центре Челябинска предложил сделать директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко. Его организация заведует троллейбусами и трамваями.

В качестве эксперимента начать можно с улиц Труда и Энгельса в проежутке от «Родника» до пр. Ленина. В часы пик там собирается большая пробка. Автомобилисты нагло теснят роллейбусы и автобусы, не дают им пробиться к остановкам.

Нужно сделать так: если автомобиль заезжать на выеденную линию — штраф 1 500 руб. Контролировать процесс можно с помощью видеокамер и сотрудников ДПС.

Однако нельзя считать вопрос решенным. Предложение транспортников только ушло в управление дорожного хозяйства. Какое решение примут дорожники? Неизвестно.

Газета «Комсомольская правда» — Челябинск» четвертый год пишет о выделенных линиях для общественного транспорта. Мы приводили разные мнения на этот счет: одни эксперты твердо говорят: «Надо», другие: «Надо, но только после…», а третьи считают, что нужно огораживать трамвайную линию.

Среди тех, кто положительно смотрит на идею выделенных линий — лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов. Однако активист подверг критике именно эту новость.

— Против выделенной полосы на Труда-Энгельса ничего не имею. Но одна полоса ситуацию не спасет, нужно комплексно решать проблему. Для этого нужна цепь выделенных полос по городу. Рисовать ее должны профессионалы из ЦОДД — центр организации дорожного движения, которого у нас нет (но есть в Москве, Санкт-Петербурге и Кемирово - прим. ред). В управлении транспорта, по сути, занимаются переводами денег и все. Асфальтоукладчики и маляры не могут принимать решения о транспортном регулировании. Это сложная наука, они этому не учились, — считает Владов.

По мнению общественника, ситуацию спасут компетентные специалисты. ЦОДД выше управлений транспорта и дорожного хозяйства и именно в его ведомстве парковки, разметка, полосы и потоки машин, а также пешеходов.

— В итоге ЦОДД думает и принимает решения, транспортники следят за транспортом, а дорожники — за ямами и чистой разметкой. Директор трамваев не должен выходить с предложением по «выделенкам». У него есть начальник — глава управления транспорта. Именно он должен обсуждать на высшем уровне отдельные полосы. Ведь по ним едут не только троллейбусы и автобусы, но и экстренные службы, и таксисты, которые покупают лицензию и приносят доход в бюджет.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео

Почта: kpravda@ya.ru

SMS: 8-902-616-06-06

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также