2018-03-14T10:50:24+03:00

Выделенную линию для общественного транспорта сделать в Челябинске невозможно

Эксперт по транспортной логистике объяснил, почему хорошая идея не может быть у нас сегодня воплощена [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Фото: Евгения ГУСЕВА.Фото: Евгения ГУСЕВА.
Изменить размер текста:

Вчера директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко предложил сделать для общественного транспорта выделенную полосу, на которую запрещено будет заезжать частному транспорту. Эксперимента могут начать с улиц Труда и Энгельса, на участке от ТРК «Родник» до проспекта Ленина.

Эту тему мы обсудили в программе «Картина дня» на радио «Комсомольская правда» (95.3 FM).

— Для выделенной полосы нужен общественный транспорт, а у нас его почти нет, — говорит Яков Гуревич, эксперт в транспортной логистики. — Интервал движения у тех же автобусов такой, что они никому не нужны. У нас после дорожной революции посмотрите на улицы: они меняются с трех полос на пять и наоборот. Невозможно сделать в таких условиях отдельную дорогу для общественного транспорта.

— Так пусть по выделенной полосе двигаются маршрутки!

— А теперь давайте представим простейшую ситуацию, — продолжает Гуревич, — отделили одну полосу для общественного транспорта. Туда наехали маршрутки. И что там произошло? Пробка! Для маршруток выделенная полоса не подойдет — их слишком много, они паркуются на остановках в две-три полосы. И потом — загрузка и выгрузка из маршрутки происходит гораздо медленней, чем из троллейбуса из-за неудобных ступенек, узкого входа.

— И что же делать тогда?

— Нужно сначала уравновесить движение — сузить дороги с пяти до трех полос, а уже потом делать выделенную полосу по всему участку. Как это делается во всем мире. Снова делать газоны на суженых участках — дорого. Но можно поступить так, как это сделали в Москве — поставить на этом месте лавочки и деревья в горшках. К тому же нужно правильно отрегулировать светофоры и обустроить остановки.

Также эксперт высказался про заборы, которыми уставлен весь Челябинск:

— Непонятно, зачем они нужны? Они не защищают пешеходов от машин. Нужно просто нормально организовывать движение, чтобы водители не были вынуждены нарушать правила. А с нашими дорогами не нарушать правила невозможно.

Напомним, что общественник Лев Владов обратился с видеопосланием к мэру и призвал не тратить огромные деньги на бессмысленные заборы, а вместо них ставить прочные столбики. Мэр ответил урбанисту на аппаратном совещании в окружении камер СМИ: «Заборы нужны». На что Владов отреагировал в своем блоге: «Мы этого так не оставим!», взял камеру и прошел по центру города, показав бессмысленную установку железных заграждений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Заборы в центре Челябинска могут искалечить больше жизней, чем спасти [подробнее]

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео

Почта: kpravda@ya.ru

SMS: 8-902-616-06-06

Нужны ли в Челябинске выделенные полосы для общественного транспорта?.Говорим об этом с экспертом в сфере транспорта Яковом Гуревичем.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также