Премия Рунета-2020
Челябинск
+14°
Boom metrics
Общество11 августа 2021 10:13

Обещали не сносить деревья ради дороги, но…: в 2022 году на улице Дарвина в Челябинске начнется масштабный ремонт

Скандальное расширение дороги разморозили спустя два года
Вот так выглядит Дарвина сейчас. Фото: читатель КП

Вот так выглядит Дарвина сейчас. Фото: читатель КП

Уже весной следующего года в Челябинске начнется реконструкция улицы Дарвина до Блюхера за 316 млн рублей. Проект, которому противились десятки местных жителей, все-таки прошел экспертизу. Правда, немного в другом виде. И, несмотря на заверения властей, что деревья сносить не будут, вырубят 32 дерева и 89 кустарников. Мы посмотрели, какие работы проведут на Дарвина, и спросили у экспертов, так ли они необходимы.

МЕСТНЫЕ — ПРОТИВ

Впервые о расширении Дарвина заговорили в 2019 году в связи с реконструкцией моста. Тогда власти предлагали расширить левую сторону улицы — там, где широкий участок с зелеными насаждениями, на 12 метров. Из четырехполосного движение по улице должно было стать шестиполосным. Так, по мнению властей, можно было решить проблему «узкого горлышка», когда дорога упирается в широкий мост и образует пробки.

Проект тогда вызвал шквал негодования у экспертов и местных жителей, для которых каждое дерево — глоток свежего воздуха, ведь дорога соединяет два больших транспортых потока - со стороны Троицка и со стороны Уфы. Как рассказала местная жительница Юлия, даже сейчас на подоконнике слой черной грязи, так что будет после сноса деревьев?

Тогда, в 2019 году, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, только вступивший в должность, пообещал не вырубать деревья, мол «текущая задача — возвести первую часть моста, которая временно будет функционировать в четыре полосы, что соответствует ширине дороги на ул. Дарвина. Срочности заниматься расширением ул. Дарвина нет». Он же предложил подумать над шумозащитными экранами и дополнительным озеленением.

Ближе к кольцу с Блюхера уже обустроили сквер. Фото: читатель КП

Ближе к кольцу с Блюхера уже обустроили сквер. Фото: читатель КП

И вот, спустя два года, проект реконструкции все-таки готов к воплощению. В начале августа по проекту уже выбрали подрядчика компанию «Урал-Сервис-Групп», которая в свое время сорвала строительство набережной в Челябинске, но тем не менее занимается стройкой знаковых для города дорог — например, проспекта Родионова. Компания в торгах снизила стоимость работ с 357,6 млн до 316 млн рублей. Как сообщили «Комсомолке» в мэрии Челябинска, контракт с компанией еще не заключен. Но проект уже одобрила Госэкспертиза.

СКОЛЬКО БУДЕТ ПОЛОС

В мэрии заверили — расширение дороги за счет вырубки деревьев будет незначительным. Полос сделают четыре, а не как раньше планировалось 3+3.

— Ширина полос будет доведена до норматива — 3,25 м. Общая ширина проезжей части — 13,5 метров, — пояснили в мэрии. — Расширение дороги возможно только со стороны жилых домов, частного сектора, так как справа уже сложившаяся существующая застройка.

По обеим сторонам дороги будут технологические тротуары в полметра. А вдоль дороги сделают трехметровые тротуары. Боковой проезд — перед домами (по аналогии с участком на проспекте Победы) все-таки сделают.

Вот так изменится обустройство территории. Газон сократиться на 4,4 тыс. метров. Фото: администрация Советского района

Вот так изменится обустройство территории. Газон сократиться на 4,4 тыс. метров. Фото: администрация Советского района

— Боковой проезд предусмотрен на протяжении всей улицы, включая частный сектор, — уточнили в мэрии.

Этот проезд тоже снабдят технологическим (в 0,5 метра) и пешеходным тротуаром шириной в 2-3 метра. Про шумозащитные экраны в проекте — ни слова. Зато на остановках и пешеходниках уложат тактильную плитку, сделают парковки для инвалидов. На переходах сделают островки безопасности, заменят ливневку, освещение, перенастроят светофоры, а на пересечении с Новосельской — поставят новый светофор.

ДЕРЕВЬЯ ВСЕ ЖЕ СНЕСУТ

А теперь самый больной вопрос — что будет с деревьями. Сейчас там чудесное место для прогулок. Но часть деревьев все-таки вырубят — 32 крупномера и 89 кустарников. В основном зелени лишатся участки возле остановки кинотеатр «Маяк», на газон рядом с домами 115-113-111, 107 и 99. Уберут деревья напротив «Южуралкондитера», причем с двух сторон, и чуть дальше. По проекту газон сократиться с 28 009 м2 до 23 630 м2.

— Взамен будут высажены 132 дерева. Это будут непушащие тополя. Отдельно высадят кизильник, который образует живую изгородь, — рассказали в мэрии, уточнив, что компенсационная высадка будет на тех же участках.

Как заверил «Комсомолку» глава Советского района Владислав Макаров, жители проект поддержали. В середине июля с ними провели встречу, показали, как обустроят улицу.

На участках с красным крестиком вырубят деревья. Фото: мэрия Челябинска

На участках с красным крестиком вырубят деревья. Фото: мэрия Челябинска

— Здесь нет проблемы с зелеными насаждениями. Многие тополя, которые снесут, находятся в аварийном состоянии, они доставляют проблемы местным жителям — рвут провода, падают на крыши домов. Люди наоборот поддержали замену старых деревьев, которым больше 50 лет, на новые, — рассказал Владислав Макаров. — А насчет кустарников — это дикая поросль. Что же теперь из-за нее проект реконструкции не реализовывать?

Глава района рассказал, что компенсационная высадка будет проведена в четырехкратном размере — взамен старых 32 тополей посадят 132 липы и ивы, взрослые деревья с большой кроной и гарантией приживаемости.

— Не стоит искать черную кошку в темной комнате, — говорит Макаров. — Рядом с пересечением Дарвина и Блюхера — городской бор, «легкие города». Что там эти 80 кустиков, когда рядом тысячи деревьев.

ЧТО ГОВОРЯТ О ПРОЕКТЕ ЭКСПЕРТЫ

Эксперт по транспорту Яков Гуревич:

— Безумной ширины проект ремонта улицы Дарвина — это продолжение «Дорожной революции», никакой новизны в нем нет, — говорит. — Его создавали еще в 2010 году для Юревича (экс-губернатора Челябинской области. — Прим. автора). Та же история с Троицким и Ленинградским мостами. Там [в проекте] просто написано — необходимо обеспечить пропускную способность в 8000 машин в час. Но зачем это делать, если требуется всего 1000? Это в восемь раз дороже, и в восемь раз больше вони, от которой уничтожается всего вокруг. В том числе, уничтожение, может быть, одного из лучших бульваров Челябинске.

На Дарвина сейчас четыре полосы и есть. Согласен, что двух метров ширины не хватает для соответствия ГОСТу. Тем не менее этого достаточно, и пробок там не бывает никогда. В Челябинске абсолютно точно есть более актуальные проекты, а бюджет в 370 миллионов на ремонт одного километра улицы — совершенная фантастика, когда весь Комсомольский проспект в 200 миллионов обходится.

Люди против. Они в прошлом году выступали против вырубки деревьев, и не видят смысла в расширении, если там нет транспортной проблемы. Зачем ерундой заниматься? Нам в Челябинске больше заняться нечем? У нас Северо-Запад, Парковый вообще без дорог. У меня большая переписка с администрацией губернатора на этот счет. Все это делается якобы под расширение Троицкого моста, но расширять его перестали. Потому что построили, как я губернатору и писал, одну половину, которой выше крыши хватает по пропускной способности, а во второй половине просто нужды нет. А если нет нужды там, то нет нужды и в расширении Дарвина. Это же простейшие вещи. Задача — делать бессмысленную работу и… расходовать бюджет.

Челябинский автоюрист Юрий Панченко:

— Улицу Дарвина нужно расширять однозначно, — считает челябинский автоюрист Юрий Панченко. — Все возмущение по этому проекту шло, потому что при расширении дороги будут вырублены деревья, и ее подразумевалось довести до шести полос, но тогда дорога бы вплотную прилегала к домам. Местным жителям это не нравится.

Но, поскольку тогда отказались от реконструкции, сейчас там постоянные пробки. Потому что до и после улицы Дарвина дорога широкая. Из-за этого получилось «бутылочное горлышко», которое, конечно, нужно расширять.

Текущий проект я глянул мельком. Он предполагает довести дорогу до нормативных четырех полос и часть деревьев все равно вырубят. Но этого хватит, чтобы решить проблему временно. Лет на пять. Как только дорогу расширят, потоки перераспределятся, по Дарвина поедет больше народа, который из-за пробок предпочитает эту улицу объезжать. Машины ринутся по кратчайшему пути и вновь ее загрузят. В будущем нужно будет что-то придумывать все равно.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru