2019-11-28T07:23:06+03:00

«Дороже и долго не назначают»: новый агрегатор такси в Челябинске разочаровал горожан

Одних челябинцев не устроил ценник, другие не смогли дождаться машину
даже в городе-миллионнике вызвать такси порой проблематично.даже в городе-миллионнике вызвать такси порой проблематично.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

На этой неделе в Челябинск зашел еще один агрегатор такси — «Ситимобил». Народ ждал обострения конкуренции: цены поползут вниз, а сервис станет более привлекательным. К сожалению, ожидания не оправдались.

— Из-за мороза решила утром вызвать такси. Тем, что езжу обычно, поездка стоит 130 рублей. Но машину долго не назначали. Я набрала нового агрегатора. Тут цена была больше на 5 рублей, но девушка-оператор заверила, что такси подадут практически сразу. А через 10 минут оказалось: машина все еще не назначена, — жалуется челябинка Ирина.

Ее коллеги тоже тестировали «Ситимобил», но цена агрегатора была выше, чем у знакомых брендов. Машину даже не стали заказывать.

КП-Челябинск узнала, почему все вышло комом.

ВЫВЕСКА НОВАЯ, А ВОДИТЕЛИ — ТЕ ЖЕ

Агрегатор такси не способен повлиять на сервис, потому что приходит на рынок с пустыми руками.

— Агрегатор — это стол, стул, телефон, женщина, принимающая звонки, и мужчина, который выдает деньги водителям, — рассказывает таксист из Челябинска Василий. — У агрегатора нет своей команды водителей. Он работает с теми, кто уже таксует на рынке, и готов брать дополнительные заказы. А их больше не стало. И свои привычки водители не изменили.

Многие водители сейчас работают одновременно на два-три агрегатора, но на работу выходят по собственному желанию. Если на улице непогода, большие пробки, не чищены улицы, просто хочется остаться дома, водитель может пропустить трудовой день. Иногда это случается массово. В такие дни возить челябинцев некому — машин попросту нет. Ситуацию не спасают даже повышенные тарифы.

— Иногда стоимость поездки поднимают в два или три раза. Но до водителя все равно дойдет какой-то процент. Простые таксисты не обогатятся. А, если застрянешь в какой-нибудь пробке, потеря времени съест всю прибыль, — признается Василий.

ДЕШЕВЛЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ

Снижать цены в Челябинске уже некуда, считают сами таксисты.

— Больше 250 рублей за час таксисту в городе не заработать. Если понизить цены, работать вообще никто не захочет, — утверждает Василий. — В теории агрегатор может понизить стоимость поездки за счет собственной прибыли. Но она небольшая. В итоге скидка для пассажира будет не больше 10 рублей.

ЧТОБЫ ТАКСИ ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ ДИКИМ

При всей доступности такси в Челябинске, у горожан к нему много претензий: зачастую машины грязные и разбитые, приезжают не вовремя, за рулем встречаются наркоманы. А хочется, как в советские времена, чтобы за работой таксопарков следило государство.

— Порядок навести можно. Но для этого нужно признать профессию «таксист»: завести нам трудовые, дать гарантированный оклад, отчислять с нашей зарплаты налоги. Но агрегаторам это невыгодно, потому что такая забота возможно только при повышении цен, — замечает Василий.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Претензии горожан комментирует пресс-служба агрегатора «Ситимобил» :

— В каждом городе присутствия мы стремимся предлагать комфортную и безопасную альтернативу автомобилю и общественному транспорту по выгодной цене. Челябинск не стал исключением. Стоимость поездок по тарифу «Эконом» начинается от 59 рублей.

Цены, которые пассажир видит в мобильном приложении при заказе такси, не берутся с потолка. Алгоритмы «Ситимобил» ищут ближайшие к местоположению пользователя автомобили с равновесной ценой. Клиентам доступно такси, которое оперативно принимает заказы по адекватной и, главное, прозрачной цене. Платформа связывает пассажира и водителя и предлагает справедливую для обеих сторон стоимость поездки: поэтому ценообразование, которое обеспечивают агрегаторы, регулирует плотность заказов, делает работу наших партнеров-таксопарков более рентабельной и эффективной.

Мы также стремимся максимально оптимизировать время ожидания машины. На момент запуска в Челябинске к сервису было подключено более 900 водителей. Мы планируем продолжать активный рост в регионе и увеличивать количество партнеров, что в свою очередь положительно повлияет на время ожидания для пользователей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Заказывая такси в Челябинске, не считайте себя королями»

Челябинские таксисты высказались в свою защиту после повышения цены из-за снега (подробнее).

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953

Почта: kpravda@ya.ru

Автоответчик: (351)7000-967 добавочный 11-00

Тел.: (351)7000-967 добавочный 10-10

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также