На вопросы о частичной мобилизации в основном отвечают девушки.
Фото: Егор ИВЛЕВ
21 сентября в России объявили частичную мобилизацию. Через считанные часы гражданам, подходящим под требования, выдвигаемые Министерством обороны, начали приходить первые повестки на сборы и море фейковой информации. Не удивительно, что у людей сразу начали возникать вопросы о происходящем. Логичным решением было создание единой линии, чтобы помочь россиянам разобраться в частичной мобилизации. Журналист КП-Челябинск побывал в контакт-центре единого номера 122 в Челябинске и узнал, как он устроен, с какими вопросами чаще всего обращаются люди и сколько звонков в сутки поступает от южноуральцев.
Офисный центр на окраине Челябинска. Большой кабинет на несколько десятков рабочих мест. Шум множества одновременно говорящих людей. Разные – совсем молодые студентки и предпенсионного возраста женщины, несколько мужчин. Кто-то успокаивающе шепчет, кто-то четко зачитывает информацию и с улыбкой прощается. Это линия 122, где консультируют по коронавирусу, а с недавних пор по частичной мобилизации.
Рабочие места разделены перегородками.
Фото: Егор ИВЛЕВ
– С 2020 года мы предоставляем консультации по коронавирусу, все сотрудники опытные. И 22 числа нам объявили о новых задачах. Выслали информацию, операторы ее изучили и уже вечером начали по ней работать, – рассказал КП-Челябинск Артем Староверов, заместитель директора «Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра» по информационным технологиям.
Запуск линии широко освещался в социальных сетях и СМИ, поэтому звонки начали поступать почти мгновенно. Мужчин в первую очередь интересует, призовут ли лично их, женщины спрашивают за мужей, братьев и сыновей.
Несмотря на ранний час в контактном центре кипела работа.
Фото: Егор ИВЛЕВ
– Здесь важно понимать, что у операторов нет списков конкретных физических лиц, подлежащих призыву. Поэтому по данному вопросу направляют в комиссариат, – объясняет Староверов.
В топе вопросов от граждан также: кто подлежит частичной мобилизации, как будет вручаться повестка, сколько продлится призыв и кому положена отсрочка. Спрашивают про сохранение рабочих мест, выплаты и социальные гарантии. Почти полное совпадение с топом запросов в Яндексе. Но бывают и необычные обращения и даже просьбы.
– Спрашивали под каким знаменем будет проходить мобилизация. Звонят иногда инвалиды, мужчины за 70, женщины непризывного возраста без воинской специальности, интересуются, как послужить стране и как мобилизоваться, – вспомнил необычные звонки старший оператор Денис Проскурин.
Среди работников КЦ есть и брутальные мужчины.
Фото: Егор ИВЛЕВ
На моих глазах девушка вежливо объясняет, что студентов очного отделения мобилизовать не будут. После звонка она с легким присвистом выдыхает. Начальник объясняет, что в контактном центре в пиковые часы работает до 50 человек, около 5 отвечают на вопросы ночью. И за день они могут принять до 6 тысяч звонков, из которых по частичной мобилизации 1,5 – 2 тысячи. Всего за время работы линии таких обращений поступило 6 тысяч.
Очередной звонок. Женщина уставшим голосом спрашивает, подлежат ли мобилизации люди, не служившие в армии. Оператор вежливо просит подождать и обращается к программе. Уже несколько десятков раз отвечала то же, но все равно перепроверяет, ошибиться нельзя.
– Спасибо за ожидание. Подлежат призыву на военную службу по мобилизации граждане Российской Федерации, находящиеся в запасе вооруженных сил. Это те, кто имеют военно-учетную специальность. Приоритет отдается тем, кто имеет боевой опыт, приобретенный в ходе участия в боевых действиях, – вежливо объясняет оператор.
Фото: Егор ИВЛЕВ
Вопросы, на которые нет ответа, отправляются в Министерство обороны. Благодаря этому люди всегда смогут узнать актуальную и достоверную информацию, а чиновники поймут, что волнует россиян в эти непростые времена.
На самом деле вопросы, которые поступают в контактный центр, преимущественно стандартные. Ответ на почти все из них уже давало министерство обороны и официальные СМИ. Ту же информацию можно найти на объясняем.рф или на портале Госуслуг. Но с живым человеком разговаривать все же проще, да и интернетом пользоваться пока могут не все граждане.
И операторы это понимают, поэтому каждый раз зачитывают ту же информацию как в первый – эмпатично и человечно, как со своим добрым знакомым, в ответ звонящие понимающе прощаются и завершают звонок. Все обращения анонимные, но негатива, за исключением редких звонков троллей, почти нет. Наверное, так и выглядит сплочение, к которому призывал губернатор Алексей Текслер.
Читайте также:
«Ради будущего готовы на все»: смотрим, как провожают челябинцев, попавших под частичную мобилизацию
Что происходит в военкоматах Челябинска после объявления частичной мобилизации
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.
Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм
Почта: kpchel@phkp.ru