Общество

Как выглядит внутри новый терминал аэропорта в Челябинске

Вместе с «КП» приглашаем прогуляться по первому в стране аэропорту-мему
На улице установлен бюст академику Курчатову.

На улице установлен бюст академику Курчатову.

Фото: Андрей АБРАМОВ

За пять минут до выхода первых пассажиров в зал прилета, в мужском туалете нового терминала аэропорта в Челябинске проводят экстренное совещание технические работники. Один из автоматических кранов чересчур сильно льет воду. Но это еще полбеды. Настоящая проблема — писсуары. Никто до конца не уверен, работают ли они. Мужики машут руками перед керамическими емкостями, подходят и отходят, надеясь, что сенсор сработает и активирует слив.

Стыдливо приоткрыв дверь, внутрь заглядывает работница зала:

— Михал Семеныч! ПиссЮар (именно так! — прим.ред.) на струю работает!

Переглянувшись, один из мужиков берет быка за рога и расстегивает гульфик.

— Работает, — удовлетворенно замечает тестировщик.

Но прибывшим пассажирам все понравилось.

Но прибывшим пассажирам все понравилось.

Фото: Андрей АБРАМОВ

И вот по ступенькам пошли первые пассажиры. По багажной ленте поползли китайские клетчатые сумки и чемоданы. Посреди зала прилета, от пола до потолка выложенного серой плиткой, столпились пассажиры.

Зона получения багажа выглядит серовато...

Зона получения багажа выглядит серовато...

Фото: Андрей АБРАМОВ

В это время по всему аэропорту важно расхаживают турки в перепачканных спецовках. Генподрядчик строительства терминала «Лимакмаращстрой» до сих пор доделывает последние штрихи. Видно, что службы аэропорта также еще только переезжают в терминал — представители авиакомпаний устанавливают телефоны и раскладывают канцелярию.

Зона досмотра при главном входе. Пока работает только одна, но рядом есть еще несколько рабочих зон.

Зона досмотра при главном входе. Пока работает только одна, но рядом есть еще несколько рабочих зон.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Главный зал, в который попадают все посетители аэропорта, изначально производит вау-эффект. Просторный, светлый, яркая табличка с именем академика Курчатова в углу. Но потом включаешь насмотренность и начинаешь искать минусы. Свободных сидений кресел не так уж и много. Но с другой стороны, из Челябинска не так уж и много рейсов, чтобы копиться пассажирам. А вот общая пустота вскоре начинает утомлять — лишь одно небольшое кафе. Понятно, что это на первое время. Потом наверняка добавятся еще несколько отделов.

Навигация.

Навигация.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Никто из властьимеющих в Челябинске почему-то не любит сравнения с Екатеринбургом. А мы все равно сравним! В Кольцово в главном зале множество магазинов и ресторанов. Это создает атмосферу, рисует живую картинку.

В зале смонтирована большая сцена. Это к церемонии открытия.

В зале смонтирована большая сцена. Это к церемонии открытия.

Фото: Андрей АБРАМОВ

— На мой взгляд, строители допустили большую ошибку! — поделился с КП-Челябинск эксперт в сфере туризма Олег Ежков. — Международный терминал сейчас перенесли в прежний корпус внутренних авиалиний. Если у вас пересадка, придется выходить на улицу и тащиться с чемоданом 300 метров до другого зала и вновь проходить досмотр.

Стойки регистрации на рейс.

Стойки регистрации на рейс.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Полное окончание работ по этому терминалу и взлетно-посадочной полосе — 2020 год.

Реконструкция всего аэропорта рассчитана до 2035 года. За это время планируют построить новый терминал для международных вылетов. Не исключено, что он будет совмещен с терминалом, который открыли сейчас. Но планы сильно долгоиграющие.

Можно скоротать время, изучая подвиги академик Курчатова.

Можно скоротать время, изучая подвиги академик Курчатова.

Фото: Андрей АБРАМОВ

ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ТЕРМИНАЛЕ

Новый терминал аэропорта занимает площадь в 16,5 тысяч квадратных метров. В нем будет четыре этажа — один технический. Пассажиры смогут использовать телетрапы, однако эта опция остается на усмотрение авиакомпании — довезти людей к борту дешевле автобусом. Об этом говорил прошлый директор аэропорта Юрий Коньков. Но во время встречи первого пассажира новый руководитель Андрей Осипов опроверг эту информацию и сообщил, что для авиакомпании услуги стоят одинаково.

Зал ожидания на втором этаже.

Зал ожидания на втором этаже.

Фото: Андрей АБРАМОВ

В зале прилета работают две багажные ленты, а у главного парковка на 500 мест. Правда отдельный въезд на нее пока не сделали. Все заезжают через старый шлагбаум, у которого по утрам собирается пробка.

Есть эскалатор и лифты.

Есть эскалатор и лифты.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Кроме терминала, в аэропорту обновили ограждение, перроны и реконструируют взлетно-посадочную полосу. Она должна получить III категорию от международной организации гражданской авиации. Это значит, что самолеты всех габаритов смогут садиться в любую погоду. Для российских аэропортов это пока большая редкость.

За этот декор ставим лайк!

За этот декор ставим лайк!

Фото: Андрей АБРАМОВ

КАК АЭРОПОРТ СТАЛ МЕМОМ

После открытия терминала, нынешнее здание внутренних авиалиний отдадут под международные. Уже сейчас там идет реконструкция. Прежний директор аэропорта Юрий Коньков рассказывал, что в долгосрочной перспективе планируется построить новый терминал и для международных рейсов. По бумагам, это должны сделать в ближайшие 15 лет.

Еще один Игорь Курчатов ждет в зале прилета.

Еще один Игорь Курчатов ждет в зале прилета.

Фото: Андрей АБРАМОВ

К проекту нового терминала предъявили претензии челябинские урбанисты.

— Абсолютно проавтомобильная, ноль удобств для пешеходов, метров зелени, деревьев. Эта площадь, как метафора, показывает прилетевшему состояние текущего Челябинска, — написал основатель проекта «Челябинский урбанист» Лев Владов.

— Это не место для прогулок. Пешеходные маршруты у нас есть, они идут вдоль терминалов. У новостройки вековые дубы сразу появляются? Все благоустройство делается потом. Терминал сдадут к зиме, и заниматься озеленением — глупая затея. Весной и займемся. Что-то будет: садик, сквер, — ответили на претензии в пресс-службе аэропорта.

Строитель прячется...

Строитель прячется...

Фото: Андрей АБРАМОВ

Еще до открытия новое здание стало мемом. Все благодаря имени «ИГОРЬ». Кадр аэропорта с такой вывеской вызвал забавные ассоциации, например, с любителем выпить за любовь Николаевым. Но через день появилась и фамилия — «КУРЧАТОВ». Имя создателя водородной бомбы присвоили во время народного голосования. Кстати, на привокзальной площади уже установили бюст ученого. Внутри появится небольшой музей. Добавим, в международных документах аэропорт все равно будет числиться как Баландино.

По расчетам специалистов, с новым терминалом вся воздушная гавань сможет «пропускать» до 2,5 млн пассажиров в год. Сейчас этот показатель на 900 тыс. меньше. Отметим, что в екатеринбургском Кольцово годовой пассажиропоток составляет 5,9 млн человек.

На парковке в глаза бросается обилие дорожных знаков. Интересный факт: раньше их было еще больше, часть сняли после замечаний урбаниста Льва Владова.

На парковке в глаза бросается обилие дорожных знаков. Интересный факт: раньше их было еще больше, часть сняли после замечаний урбаниста Льва Владова.

Фото: Андрей АБРАМОВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сидеть негде, на парковке коллапс, самолеты задерживают: 5 претензий к аэропорту в Челябинске

Нравится наш аэропорт? Не уверены, что найдется человек, готовый дать безоговорочный ответ «да» и отстаивать свою позицию. Неравнодушный горожанин и эксперт в сфере туризма по просьбе КП-Челябинск сформулировал претензии к аэропорту. (далее)