Общество1 апреля 2021 8:51

В Челябинске снова отменили итоги аукциона по строительству метро после того, как мэрия проигнорировала предписание УФАС

Антимонопольщики возбудили административное дело
Начальная цена была 49,7 млн рублей, «Челябметрострой» предложил 36,9 млн рублей. Фото: Александр Егоров/twitter.com

Начальная цена была 49,7 млн рублей, «Челябметрострой» предложил 36,9 млн рублей. Фото: Александр Егоров/twitter.com

Челябинское УФАС нашло нарушения в закупке на строительство первого участка линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы». Об этом в ведомстве сообщили КП-Челябинск.

— Выдано предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок, — уточнила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк.

Она добавила, что это уже второе предписание, предыдущее было не исполнено — поэтому УФАС возбудил административное дело. Закупку на 49,7 млн руб. объявило управление капитального строительства администрации Челябинска. С жалобой в конце марта в УФАС обратился «Челябметрострой». Как прокомментировал ситуацию генеральный директор компании Валерий Мочалкин — читайте в нашем материале.

Как рассказала КП-Челябинск заместитель руководителя Челябинского УФАС России Влада Ливончик, споры вокруг закупок на строительство метро в Челябинске возникают не первый раз.

— Нарушения, которые усматривались заявителем в прошлом и позапрошлом году, касались наличия лицензии у участников на работу со сведениями, представляющими гостайну, — пояснила Влада Ливончик. — Суд около года рассматривал этот спор.

По ее словам, суд установил, что в данном виде работ нет риска передачи гостайны, но «Челябметрострой» настаивал на этом пункте. По сути, требование к наличию нескольких лицензий создает для некоторых компаний преимущественные условия в торгах.

В марте 2021 года губернатор Челябинской области Алексей Текслер в интервью радио «Комсомольская правда» рассказал о судьбе метро.

— Сейчас ведутся переговоры с проектировщиками, чтобы понять, как старый проект метро, который уже не отвечает современным транспортным задачам, модернизировать, вписать в новую концепцию и оптимизировать расходы. В общем, засыпать мечту о метро я не намерен и считаю, что будущее у челябинского метрополитена есть, — рассказал Алексей Текслер.

Напомним, в январе прошлого года сообщалось о том, что метрополитена в городе все-таки не будет, а достроят лишь один участок. Однако в декабре 2020 года министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев заявил, что проект возможно реализовать, но только при поддержке федерального бюджета.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.

Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77

Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм

Почта: kpchel@phkp.ru